Одна из наиболее интересных и ценных картин, входящих в собрание Сургутского художественного музея. Портрет хранился в собрании знаменитой балерины Е. В. Гельцер (1876–1962). Бесценный подарок был сделан Сургутскому художественному музею в 1996 году торговой компанией «Алекс» и «Аккобанком».
В жанре портрета Н. Н. Сапунов работал редко, не считал себя портретистом, а потому не делал заказных портретов. Он писал только близких ему людей, писал их больше «для себя» и, за редким исключением, не давал на выставки. Но и здесь его талантом создано несколько замечательных произведений, в числе которых — портрет неизвестной, получивший впоследствии название «Портрет мулатки», который был написан в 1911 году, время поиска художниками того, что именовалось словом «красота». Картина чрезвычайно декоративна. В ней особенно ярко проявилась живописная стихийность сапуновской кисти, ее широта, смелость.
Портрет завораживает странной, щемящей гармонией. Темнокожая женщина в концертном платье с глубоким декольте изображена у туалетного столика в порывистой грациозной позе. Колорит картины выдержан в нежнейшей гамме синих, блекло-зеленых и коричневых тонов, и нарочито красная ткань пуфа на переднем плане говорит о том, что мастер остается верен себе, погружая все в радужную влагу чувственного осязания цвета.
В жанре портрета Н. Н. Сапунов работал редко, не считал себя портретистом, а потому не делал заказных портретов. Он писал только близких ему людей, писал их больше «для себя» и, за редким исключением, не давал на выставки. Но и здесь его талантом создано несколько замечательных произведений, в числе которых — портрет неизвестной, получивший впоследствии название «Портрет мулатки», который был написан в 1911 году, время поиска художниками того, что именовалось словом «красота». Картина чрезвычайно декоративна. В ней особенно ярко проявилась живописная стихийность сапуновской кисти, ее широта, смелость.
Портрет завораживает странной, щемящей гармонией. Темнокожая женщина в концертном платье с глубоким декольте изображена у туалетного столика в порывистой грациозной позе. Колорит картины выдержан в нежнейшей гамме синих, блекло-зеленых и коричневых тонов, и нарочито красная ткань пуфа на переднем плане говорит о том, что мастер остается верен себе, погружая все в радужную влагу чувственного осязания цвета.