Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Юэн Аглоу
Заги
#2

История создания

#3
Натурщица Джулия Бёртон позировала для данной работы около 12 месяцев, начиная с весны 1981 года. Аглоу работал над картиной по пять-шесть дней в неделю, в среднем проводя в студии до пяти часов в день. Подобный ритм был в целом характерен для художника, который в год обычно создавал одну-две картины. «Заги» Аглоу писал в своей лондонской студии, где он соорудил деревянную платформу и вертикальную планку с выступающей ручкой, за которую держалась модель. Художник всегда внимательно относился к тому, как выстроено пространство в его мастерской при создании той или иной картины, и в случае необходимости адаптировал его для работы.
#6

Этимология названия

#7
Помимо непосредственно натурщицы, еще одной моделью для «Заги» послужила небольшая поделка, которую художник смастерил по образцу популярной китайской игрушки — деревянной фигурки гимнаста, закрепленной между двумя вертикальными планками, при нажатии на которые он начинает крутиться, изображая акробатические номера. Сама идея картины проистекала из совмещения образа конкретной модели и поз игрушки-акробата. Так появилось и название работы — слово «заги» в переводе с китайского означает «акробатика».
#4

Композиция

#5
В картине бросается в глаза особая искусственность и нарочитость положения модели. Пространство, в котором она существует, словно подстраивается под требования автора: так, деревянная конструкция в правой части картины примерно на уровне глаз зрителя начинает сужаться книзу, что позволило художнику соблюсти оптимальное расстояние между основанием конструкции и левой ногой модели и привнести в строгий геометризм картины элемент случайности, несовершенства. При этом правая нога модели нарочно удлинена, чтобы вся фигура вписывалась в так называемый золотой прямоугольник, где бы нога попадала на левый нижний угол и задавала его диагональ. Однако абстрактный схематизм математической пропорции соединяется в этом образе с человеческим планом, проявляющимся в сознательном сохранении автором отметок, которые свидетельствуют о самом процессе картографирования тела модели, его своеобразного «визуального ощупывания». Это, с одной стороны, усиливает чувственный характер данного образа, с другой — акцентирует внимание на беззащитности модели перед взглядом художника: фактически она подчинена его прихотям точно так же, как игрушечный акробат находится в полной власти держащего его в руках.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%