Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Собака и битая дичь

Dimensions
85,5x67,2 cm
Technique
холст, масло
2
Open in app
#1
Карстиан Лейкс
Собака и битая дичь
#2
Продолжительное время на основании фальшивой подписи картина считалась работой прославленного антверпенского живописца Яна Фейта. В 1968 году при реставрационной расчистке в авторском живописном слое была обнаружена монограмма KL. Это дало основание для удаления фальшивой подписи и включения данной работы в состав группы близких по типологии и манере исполнения произведений, автор которых получил в науке условное имя Монограммист KL. В дальнейшем исследователи идентифицировали этого мастера с малоизвестным антверпенским натюрмортистом Карстианом (Керстианом) Лейксом, входившим в ближайший круг последователей Яна Фейта и Яна Давидса де Хема.

Карстиан Лейкс получил профессиональное художественное образование в антверпенских мастерских: сначала у натюрмортиста Филипса де Марлье в 1642 году, затем, в 1645 году продолжил обучение под руководством Франса III Франкена, известного представителя мелкофигурного исторического жанра. В 1645 году Лейкс стал самостоятельным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Известны случаи его сотрудничества с жанристом Давидом Тенирсом Младшим и Николасом ван Верендалем — специалистом по изображениям букетов и гирлянд из цветов и плодов (см. кат. № 9). Имя Лейкса присутствует в различных антверпенских документах до августа 1653 года. Принято считать, что вскоре он покинул Антверпен и работал в городах Северной Франции, поскольку многие из его более поздние произведений имеют подписи и надписи на французский манер.

Карстиан Лейкс был достаточно популярным среди современников художником, работавшим во многих жанровых разновидностях натюрморта, в которых традиции искусства Франса Снейдерса, Яна Фейта и Яна Давидса де Хема трансформировались в хорошо узнаваемые образно-пластические стереотипы изображений «роскошных» накрытых столов, трофеев охоты и натюрмортов с символикой «Суета сует». В картине «Собака и битая дичь» из собрания ГМИИ повторена с незначительными изменениями в деталях средняя часть композиции «Натюрморт с зайцем и птичьей клеткой» (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха). Их главное отличие: охотничья собака на картине из ГМИИ изображена слева от клетки, в натюрморте из Брауншвейга — справа.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Собака и битая дичь

Dimensions
85,5x67,2 cm
Technique
холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%