Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт с музыкальными инструментами

Dimensions
95x112 cm
Technique
холст, масло
11
Open in app
#1
Беттера Бонавентура
Натюрморт с музыкальными инструментами
#2
На столе, покрытом пестрым ковром, изображены в различных положениях музыкальные инструменты: скрипка, гитара, мандолины, виолончель, труба и свирель. Под ними виднеются развернутые ноты и книга. Справа представлен глобус с подставкой. Высоко поднятая темная портьера открывает в глубине мозаичный пол и серую стену комнаты.
#4
В музей картина поступила под именем Бартоломео Беттеры, затем приписывалась Эваристо Баскенису. Авторство Бонавентуры Беттеры определено по аналогии с натюрмортом из собрания ГМИИ (инв. Ж-2874), на котором стоит его полная подпись: B.Ventura Bettera F. in Bergamo. В обоих произведениях изображен одинаковый набор предметов — глобус, музыкальные инструменты, ноты, ковер, идентичны и живописные приемы.

Работы нельзя рассматривать с бытовой точки зрения, это своего рода аллегории музыки: разнообразные музыкальные инструменты образуют на первый взгляд хаотичное, но ритмически выверенное нагромождение, но это их мир, и кем-то забытые, они еще звучат каждый на свой лад в пространстве таинственного несколько сумрачного интерьера. Истоки это жанра следует искать в утонченной музыкальной культуре Северной Италии, где работали великие скрипичных дел мастера — Страдивари, Амати, Гварнери, а его создателем был знаменитый Эваристо Баскенис.

Представленная на выставке картина интересна как редкое достоверное произведение художника, о котором до нашего времени дошли весьма скудные сведения. Ничего неизвестно о хронологии его творчества, поскольку лишь один натюрморт из собрания Пасси Пезенти (Италия) помимо подписи имеет дату — Bonaventura Bettera 1718.

Сын Бартоломео Беттеры, художника весьма успешного, Бонавентура, без сомнения, приобрел профессиональные навыки в мастерской отца, а впоследствии стал его преемником. В своем творчестве, как и отец, Бонавентура Беттера использовал мотивы произведений Эваристо Баскениса, но особенно много общего в картине из собрания ГМИИ с работами Бартоломео Беттеры. Это заметно и в подборе предметов, и в манере исполнения, основанной на использовании ряда характерных живописных приемов, в частности, иллюзорного изображения свисающего со стола ковра.

Близость работам Бартолормео Беттеры дает основание полагать, что композиция относится к сравнительно раннему периоду творчества художника, когда он еще тесно сотрудничал со своим отцом, работая вместе с ним в одной мастерской.
#5
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Натюрморт с музыкальными инструментами

Dimensions
95x112 cm
Technique
холст, масло
11
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%