Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гости. Эскиз к картине

Dimensions
28,5x40,3 cm
Technique
масло, бумага на фанере
0
Open in app
#3
Абрам Архипов, мальчик из бедной крестьянской семьи, приобщился к рисованию еще в школе, он рисовал без устали, учился у приезжих иконописцев. В 1876 г. Архипов уехал из Рязанской губернии в Москву, где поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Основы будущего мастеровитого художника реалиста-жанриста заложили маститые живописцы — В. Перов, В. Поленов, А. Саврасов. Попытка продолжить обучение в Академии художеств — достаточно традиционный путь последовательного отечественного образования — не сложилась. Архипова разочаровала академическая система преподавания и он вернулся в училище, где проучился в общей сложности 8 лет (1877—1883 и 1886—1888). В 1887 г. за картину «Посещение больной» живописец получил в Училище большую серебряную медаль и звание классного художника.

Архипов почти сразу стал работать на пленере, его сложившаяся авторская манера предполагала все более широкий мазок, темпераментное письмо. Он пишет жанровые работы, путешествует по Волге, Оке, его увлекает природа Севера. Он пишет незамысловатый быт простых людей, широкие, лучезарные портреты крестьянских девушек, яркие одежды, красные драпировки, платки, украшения, залитые солнцем сцены. Солнце и красный вообще становится неотъемлемой частью его художественного стиля.

 

Его неконкретные, обобщенные образы крестьянок в красном воспринимались как яркие пламенеющие декоративные панно, на которых, часто, солнце и красный цвет затмевали все, горели мощно и победоносно. Кто-то из критиков пытался увидеть в огненном цвете предвестник революций. Кто-то справедливо отмечал особые черты русского импрессионизма, свободную манеру письма в жанровой живописи. Кто-то обвинял художника в формальном подходе. Но спорить с тем, что пред нами темпераментная, мощная, сбивающая с ног живопись сейчас уже никто не будет. Она безусловно энергичная — сама обладает энергией и энергетическая — делится ей.
 
В 1914 году для XII выставки «Союза русских художников» А. Архипов пишет картину «Гости». Он снова выбрал сюжет из праздничного крестьянского быта. В небольшой избе у стола с самоваром расселись нарядные женщины. Художника привлекает их здоровая красота, национальное своеобразие облика. Сквозь открытое окно льется солнечный свет, в его лучах сияют яркие розово-красные одежды. Солнце и красный. Радостное, праздничное настроение.
 
Художнику уже 54 года. Но по сложившейся традиции, как неуверенный школьник, Архипов скрывает свою картину. Во время подготовки выставки он появлялся под самый конец, не хотел, чтобы его картину видели до вернисажа, хотя бы и коллеги…

 

На вернисаже картина собрала толпу зрителей. Архипова поздравляли восхищенные В. Маяковский, Ф. Шаляпин, В. Гиляровский…
#11
На нашей выставке академик Архипов написал замечательную картину: изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы, в окно виден русский пейзаж… До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного. Нельзя рассказать, в чем дело. Замечательно переданы свет и деревня, как будто вы приехали к каким-то родным людям, и когда вы смотрите на картину, вы делаетесь молодой. Картина написана с удивительной энергией, с поразительным ритмом. Несомненно, что такой подъем говорит о возрождении, а Архипов старик и превосходительство. Я был удивлен и страшно обрадован…
Коровин К.А.
#10
Картина была неожиданностью для многих. Ученики Архипова гордились своим мастером.
#12
Нам, учащимся, до открытия разрешали осматривать выставку. Помню, какой восторг вызвали у нас огненные краски Архипова
Герасимов А.М.
#8
В картине, показанной на выставке, было очень много сходства с первоначальным этюдом. Художник умышленно отходил от какой-либо проработки и усложнения деталей. В репродукции их можно даже спутать, несмотря на некоторую разницу в размерах. Вся сила цвета, экспрессия мазка, темперамент линий, общий импрессионистический подход были столь живы и ценны, что художник, понимая и профессионально оценивая эту удачу, не рискнул ничего менять. Эксперименты и поиски были завершены на уровне этюда-эскиза, отчего он сам становится самоценным и законченным произведением.
#5
Помимо этюда из собрания Курской картинной галереи и первого варианта «Гости» 1914 (Государственная Третьяковская галерея, Москва), картина имеет и авторское повторение — «В гостях». (В весенний праздник) (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) — полотно довольно крупного размера при все том же сходстве с первоначальным этюдом. Широкий мазок, обобщенность. Энергия и легкость (или её имитация), несмотря на уже внушительные размеры — 105×154 см.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Гости. Эскиз к картине

Dimensions
28,5x40,3 cm
Technique
масло, бумага на фанере
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%