Первоначально эта работа предназначалась для одного из дворцов Карло Корделлины (1703–1794), лучшего венецианского адвоката, имевшего несколько резиденций: в Венеции на кампо Сан Маурицио, в Виченце на улице Страделла Пьянколи, а с 1776 года — на улице Контра Риале, также у него была вилла в Монтеккьо Маджоре.
#1
Джамбаттиста Тьеполо
Время, открывающее Истину
#3
#4
О произведении
#5
На арку, образованную коричнево-розовыми облаками, Тьеполо водружает устало поникшую фигуру крылатого старца, олицетворяющую Время. «Летит невосстановимое время», — пишет Чезаре Рипа в своей «Иконологии», и мы узнаем этого персонажа по соответствующим атрибутам — косе и змее под ногами; его полная противоположность — возлежащая рядом девушка — олицетворяет Истину.
#6
Другой канонический герой этой сцены, Неведение, как бы играет второстепенную роль в композиции, будучи помещенным в правой части картины, откуда он устремляется вниз. Аллегорическая тема раскрывается в остроумной и живой форме: Время, рядом с которым лежит большая коса, приказывает одному из маленьких амуров перевернуть песочные часы, в то время как девушка остается безразличной и к старцу, и к зеркалу, в котором она отражается.
#7
Через фигуры Истины и Неведения передается ощущение недолговечности, переживание красоты и ее обманчивости. А вместе с тоской, порожденной исчезающей красотой, приходит осознание конца истории и неотвратимости бега времени. Для этой живописи характерна особая светоносность цвета, удивительно реализованная красками пастельных тонов, — именно она определила успех Тьеполо на Берийских холмах во второй половине сороковых годов XVIII века.
read morehide
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share