Помещенный изначально над алтарем справа в церкви дель Арачели в Виченце, в дополнение к «Экстазу святого Франциска» Джамбаттисты Пьяццетты, этот алтарный образ был заказан около 1733 года и именно тогда завершен, о чем сообщает старинная надпись, вероятно, оставленная сестрой Марией Ирэной, в мирской жизни известной как Франческа Порто, дочь графа Шипионе.
#1
Джамбаттиста Тьеполо
Непорочное зачатие
#2
#3
Сюжет
#5
Следуя описанию в Апокалипсисе (Откр. 12: 1) — «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд», Тьеполо пишет совершенный овал лица, бесстрастную удлиненную фигуру Богоматери, облаченную в серебристое одеяние. Она возвышается, попирая ногами земную сферу, а все ее тело поворачивается в легком изгибе, что еще усиливает сияние обволакивающей фигуру шелковой материи, а также объем и сложность драпировки большого развевающегося мафория, переданного в абсолютно иллюзионистической манере.
Мадонну окружает сонм ангелов, изображенных как никогда прежде реалистично, ниже — змей удерживает в пасти запретный плод первородного греха; однако настоящего пика виртуозности художник достигает в великолепных лилиях, наклонившихся прекрасными лепестками в правой нижней части картины: они символизируют природу, преодоленную и преображенную божественным присутствием в теле, все еще принадлежащем человеку.
#7
Здесь Тьеполо соперничает с Пьяццеттой и Себастьяно Риччи, средствами живописи воплощая образ, сотканный из чистого света и воздуха.
read morehide
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share