На картине Петера Неффса Старшего (ок. 1578 — после 1655/6) и Иеронима Франкена II (1578–1623) запечатлен интерьер кафедрального собора Богоматери в Антверпене. Известно несколько работ кисти знаменитых фламандских мастеров XVI–XVII веков, на которых представлено внутреннее убранство этого храма. Имея схожую композицию, они различаются стаффажем, т. е. расположением фигур. Во время иконоборческих волнений в Антверпене в 1566–1582 годах собор претерпел значительные разрушения. Восстановленный в первые десятилетия XVII века, украшенный религиозной живописью и скульптурой лучших мастеров того времени, он стал символом возрождения и торжества Католической церкви в Южных Нидерландах в период Контрреформации (католического движения в Европе против Реформации в XVI–XVII веках).
Внутренний вид готической церкви
Dimensions
51x64,5 cm
Technique
дерево; масло
Collection
Exhibition
2
Open in app#1
#2
Монограмма Иеронима Франкена II
Монограмма H. F. указывает на Иеронима Франкена II — представителя династии фламандских живописцев Франкенов, работавших в Антверпене на протяжении XVI–XVII веков. Иероним Франкен II «оживил» композиционную основу картины, заданную Петером Неффсом Старшим, некоторыми деталями интерьера и фигурами.
#4
Мраморные и бронзовые плиты в полу собора отмечают места захоронения почетных горожан Антверпена, донаторов (благотворителей) храма и других известных людей, обретших последнее пристанище в кафедральном соборе города.
#3
Фрагмент картины
read morehide
Внутренний вид готической церкви
Dimensions
51x64,5 cm
Technique
дерево; масло
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share