Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вкладыш-игра

Dimensions
12x4 cm
Technique
жесть
Collection
Московский музей холдинга «Объединенные кондитеры»
3
Open in app
#6

Вкладыш-игра «Товарищества  Эйнем в Москве»

#1
«Красный Октябрь», бывшее «Товарищество Эйнем» — российская и советская кондитерская фабрика в Москве, основанная в 1867 г. прусскоподданным  Теодором Фердинандом фон Эйнемом.

В декабре 1849 г. Эйнем, обучавшийся в «придворной Его Величества короля Прусского кондитерской», проживая в Санкт-Петербурге, отправляет кондитерские изделия своего мастерства для императрицы Александры Федоровны и получает ее одобрение. С этого знаменательного события и начинается деятельность Эйнема в России. А в начале 1850-х годов он открывает кондитерскую лавку в Москве на Арбате в доме Марии Ариоли.
 
В 1870 г. — компаньоном Ф.Т. Эйнема становится московский немец Юлиус Гейс, с которым они были знакомы с 1857 г. Гейс берет на себя работу с оптовыми покупателями и управление фабрикой, пока Эйнем в Англии закупает оборудование для изготовления бисквитного печенья. В 1870 г. Эйнем впервые в России начинает его производство по английскому образцу.

Т.Ф. Эйнем умирает в 1876 г. К этому времени, по Договору, составленному между компаньонами по инициативе тяжело больного Эйнема, фабрикой владеет Ю. Гейс.

Огромное внимание Гейс уделяет рекламе. Он создает штат коммивояжеров для распространения продукции в разных уголках России. Для покупателей печатаются красочные прейскуранты с художественным оформлением, где представлен широкий ассортимент продукции. Она стала настолько популярной у покупателей, что к 1913 году ее регулярно запрашивали 40 городов по всей России. Было выпущено более 60-ти серий рекламных вкладышей, набор открытых писем «Москва Будущего». Упаковка изделий поражает своим разнообразием! 
#2
Вкладыш рекламный. «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей» в Москве. Конец XIX –начало ХХ века. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»
Этот вкладыш —  это, так называемая, «Стоячая картина», имеет пронумерованную прорезь в нижней части для соединения с другими частями и создания панорамного изображения. Для изготовления оригинальной рекламной продукции и фирменной упаковки кондитерской продукции «Товарищества А.И. Абрикосова сыновей» в Хамовниках работал цех с 30 рабочими, который возглавлял зять Алексея Ивановича, Федор Михайлович Шемякин. 
#7
Сын Федора Шемякина, Михаил, тоже был художником, учился у Коровина и Серова. Портрет А.И. Абрикосова кисти М.Ф. Шемякина, хранится в Третьяковской галерее.
#3
Э.И. Маркус. Рекламная карточка. Серия «Русские художники и их картины». № 7. В.Е. Маковский «Идеалист и практик» 1897–1910. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»
Поддерживая постоянный интерес к кондитерской продукции взрослых и детей, реклама играла и просветительскую роль. Предметом коллекционирования становились серии открыток и вкладышей, такие как «Прежде и теперь», «Животная жизнь на море и в море», «Народности России», «Знаменитые памятники» и многие другие.
#8
Представленный вкладыш из серии «Русские художники и их картины» с изображением картины В.Е. Маковского «Идеалист и практик» знакомил также с биографией и творчеством художника.
#10
Для оптовых покупателей издавались специальные красочные прейскуранты — прообразы современных рекламных буклетов, оповещавших об ассортименте и ценах на продукцию, причём новинки (или «Новости») печатались на специальных листах розового цвета, привлекая внимание.
#4
Оптовый Прейскурант «Товарищества». № 74. 1 июля 1913. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»

Если 1859 году прейскурант шоколадной фабрики Теодора Эйнема в Москве предлагал покупателям десять сортов шоколада, по одному виду шоколадных конфет и пралине, — весьма разнообразный ассортимент для того времени, то в 1913 г. в представленном здесь экземпляре, изящно оформленном в стиле арт-деко, насчитывается около 800 товарных позиций монпансье, карамели, бисквитных печений, варенья, шоколадных конфет, шоколада, пастилы, какао и другое.
#9
Карамель «Аквариум», «Финь-шампань», шоколад для варки, в таблетках, пастилках, «Фаворит», «Раковины с кремом», «Цареградские стручки», пышная Соломка, шоколадные конфеты «Виды Москвы», «Глория», «Каштаны Капри», глазированные крымские фрукты, компоты, пюре, чайные печенья «Пью-Пью» — от этих названий закружится голова не только у сладкоежки!
#5
Ноты «Кекс-галоп». Начало ХХ века. «Товарищество Эйнем». Москва. Печатная копия. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»

Удивительный факт — в фирменных магазинах «Товарищества Эйнем» звучала музыка. Кондитеры фабрики рекламировали свою продукцию вальсами и галопами! Покупателям предлагались ноты для игры на фортепиано в четыре руки. Необычная музыкальная серия состояла из нескольких оригинальных мелодий, написанных по заказу правления кондитерской фабрики композитором Карлом Фельдманом.
#11
Ах, какая это была музыка! Представьте скользящие па «Шоколадного вальса», звенящий «Танец Карамели», радостные па дэ труа печений «Кекс Галопа» или волнующий «Танец Какао». Все органы чувств покупателя: слух, вкус, зрение, осязание и обоняние прибывали в гармонии! Как тут уйти без покупки?

Композитор Карл Владимирович Фельдман — автор более двухсот музыкальных произведений, созданных в начале ХХ века. Но самые яркие, сказочные — это, несомненно «Сладкие танцы» фабрики «Эйнем».
 
Именно эта музыка играет в нашей экспозиции.
read morehide

Вкладыш-игра

Dimensions
12x4 cm
Technique
жесть
Collection
Московский музей холдинга «Объединенные кондитеры»
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%