Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Виды сооружений и площадей в Риме

Technique
Гравюра резцом
1
Open in app
#1
Джованни Батиста Фальда
Виды сооружений и площадей в Риме
#2
На офорте изображены четырнадцать сооружений Рима, основанных, построенных либо отреставрированных при папе Александре VII (1599 — 1667).
#14
Джованни Баттиста Гаулли. Александр VII. Walters Art Museum
#3
В годы его понтификата архитектурный облик Рима был значительно обновлен. Александр VII лично участвовал в разработке проектов застройки римских улиц и площадей и финансировал строительство одного из величайших сооружений тех лет — колоннады на площади собора Святого Петра, созданной по проекту знаменитого итальянского архитектора Лоренцо Бернини.
#15
Фрагмент после реставрации
#4
Известный мастер архитектурной ведуты, Джованни Баттиста Фальда прожил в Риме большую часть своей недолгой жизни (гравер умер в возрасте 35 лет). Приверженность Фальды к изображению архитектурных видов во многом объясняется тем, что гравер начинал свою учебу у Лоренцо Бернини. 

Эстамп подписан и датирован 1663 годом и относится к числу наиболее ранних из известных нам датированных работ художника. 

Лист выполнен в технике офорта: гладко отполированная металлическая доска покрывается слоем кислотоупорного лака, на котором художник гравировальной иглой наносит рисунок, процарапывая слой лака до поверхности металла. Далее доска погружается в кислоту. При травлении кислота равномерно разъедает металлическую пластину в тех местах, где художник в процессе нанесения рисунка прорезал защитный слой лака, и углубляет линии рисунка.
#16
Фрагмент после реставрации
#5
Характерные признаки офорта — свободные линии с неровными, «изъязвленными» краями, отличающиеся неравномерной «зернистой» фактурой.
#6

Состояние сохранности

#7
Эстамп был ранее реставрирован: разрывы основы подклеены с оборота листа.
#19
До реставрации
#8
Поля листа были обрезаны. Вероятно, гравюра была наклеена одним из прежних владельцев в альбом: в подобных случаях поля эстампов обрезались в соответствии с размерами альбомных страниц.

При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
#20
Фрагмент до реставрации
#9
Лист сильно пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми.
#21
Фрагмент до реставрации
#10

Реставрация

#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, из-за чего цвет изменяется от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
#22
Фрагмент до и после реставрации
#12
После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведение было вновь промыто от реагентов и продуктов распада.

После удаления загрязнений были подклеены многочисленные разрывы, укреплены края и изломы. Утраты, срывы фактуры, утраченные поля восполнены методом долива на вакуумном столе бумажной массой, подходящей по цвету и качеству к бумаге оригинала.
#23
Фрагмент до и после реставрации
#13
Для восстановления прочности и эластичности основы гравюра была сдублирована.
#24
После реставрации
read morehide

Виды сооружений и площадей в Риме

Technique
Гравюра резцом
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%