Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Веер «Прелести сельской жизни»

Dimensions
51x27 cm
Technique
кость, перламутр, фольга, металл, бумага, гуашь, твореное золото; резьба, золочение, серебрение, роспись
0
Open in app
#1
Веер
Прелести сельской жизни
#2
Веер «Прелести сельской жизни» поступил в Московский музей-усадьбу Останкино в 1958 году в дар от знаменитого коллекционера и мецената Федора Вишневского.

В последующие годы собрание вееров музея активно пополнялось благодаря главному хранителю, ученому-собирателю Александру Червякову. Сегодня музейная коллекция вееров насчитывает более 450 предметов и является третьей по величине в России.
#4
Главный хранитель А. Ф. Червяков. 1986
#5
Веер относится к типу plié — веера с жестким станком и складным экраном. Экран выполнен из двух слоев бумаги, между которыми вклеены деревянные спицы — верхние части пластин станка. Станок сделан из перламутра и украшен прорезным орнаментом, рельефной резьбой, серебрением и золочением.
#6
Строение складного веера plié
#7
Веер принадлежит к значительной группе произведений, которую условно можно назвать «Веера в стиле Буше». В центральной части лицевой стороны экрана изображена пасторальная сцена, композиция которой восходит к оригиналу знаменитого французского художника эпохи рококо Франсуа Буше (1703–1770) «Прелести сельской жизни».
#8
Франсуа Буше. Прелести сельской жизни. 1737. Лувр, Париж и фрагмент лицевой стороны экрана веера
#9
В левой части экрана можно увидеть фигуру рыбачащего мальчика. На оборотной стороне экрана изображен стилизованный пейзаж.
#10
#11
На перламутровых пластинах станка веера вырезано в технике низкого рельефа и покрыто золотой и серебряной фольгой изображение галантной сцены с участием рыцарей, дам и купидона.
#12
Фрагмент станка веера после реставрации
#13

Состояние сохранности

#14
Веер поступил на реставрацию в руинированном состоянии: одиннадцать пластин станка разбиты, а часть фрагментов утрачена. Были отчетливо видны множество следов бытовой реставрации, проводившейся в разное время.
#18
Вид веера до реставрации
#17
Верхние части гард и третья пластина укреплены при помощи металлических накладок, посаженных на гвоздики; три разбитые пластины веера прикреплены к пластиковым подложкам при помощи тонкой проволоки. Наблюдалось окисление металла, незначительные утраты и отставание орнаментальной фольги.
#19
Фрагмент станка веера до реставрации
#20
Зафиксированы многочисленные мелкие утраты бумаги по нижнему краю экрана веера, разрывы по верхнему и нижнему краям, потертости и загрязнения красочного слоя. 
#21
Фрагмент лицевой стороны экрана веера до реставрации
#22

Реставрация

#23
Основной задачей реставраторов было возвращение вееру его функциональных возможностей. Чтобы веер снова можно было раскладывать и складывать, потребовалось создать прочный каркас. 
  
Прежде всего, реставраторы укрепили красочный слой на экране веера и удалили загрязнения. Выполнен демонтаж крепежного соединения и изготовленных из слоновой кости гард веера.
#24
Веер в процессе реставрации
#25
С гард веера и перламутровых пластин станка были демонтированы металлические накладки и гвоздики. Отставания орнаментальной фольги от основы распрямлены и подклеены по месту под микроскопом.
#27
Гарды веера в процессе реставрации
#28
Пластины станка веера были очищены от загрязнений. Утраченные фрагменты восполнены перламутровыми пластинами, совпадающими по цвету с авторскими и подогнанными по толщине. Сломанные, но не имеющие утрат веерные пластины были сдублированы на подложки из бесцветного пластика; гарды веера сдублированы на тонкие пластины мамонтовой кости.
#29
Фрагмент станка веера до и после реставрации
#30
Разрывы по краям экрана были подклеены и затонированы. Утраты основы восполнены, затем укреплены склейки разрывов бумаги. Восполненные фрагменты, места склеек и потертости красочного слоя покрыты тонировками.
#26
Фрагмент лицевой стороны экрана веера до и после реставрации
#31
Для сборки станка веера изготовлен новый латунный штифт, затем станок был соединен с экраном.
#32
Вид веера после реставрации
#33
read morehide

Веер «Прелести сельской жизни»

Dimensions
51x27 cm
Technique
кость, перламутр, фольга, металл, бумага, гуашь, твореное золото; резьба, золочение, серебрение, роспись
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%