Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ваза с лаковыми резервами

Technique
фарфор, надглазурная полихромная роспись, декор лаком уруси, такамаки-е
0
Open in app
#2
Первые покрытые лаком предметы, произведенные в Японии, датируются 500–300 гг. до н. э. (период Дзёмон). Примеры же лакового декора на фарфоровых изделиях известны с начала фарфорового производства, т. е. с XVII в. Декоративное оформление фарфоровых ваз, поступивших на реставрацию в ВХНРЦ из частной коллекции, выполнено лаком уруси (urushi) в технике такамаки-э (takamaki-e). Эта техника подразумевает поэтапное выполнение работ. Сначала поверхность фарфорового изделия покрывают специальным грунтом, имеющим оттенок «саби» (в переводе с японского «цвет ржавчины»), им же создается рельефный рисунок.
#3
После реставрации
#4
Затем поверх грунта многократно наносятся тонкие слои цветного лака (сока лакового дерева с пигментом) до достижения необходимой насыщенности цвета. Последний этап — роспись изделия золотым или серебряным порошком. Лак был нанесен на вазу, которая ранее уже была декорирована в многоцветной технике — какиэмон. Такой прием является традиционным для декорированных лаком фарфоровых предметов.
#8

Состояние сохранности 

#9
Фарфоровая ваза с лаковым декором «уруси» поступила на реставрацию в мастерскую со значительными осыпями лакового слоя. Для работы был выбран ранее применяемый в мастерской метод укрепления на воско-канифольную мастику, который подразумевает постоянную возможность снова укрепить отреставрированные фрагменты в случае ослабления адгезии лакового слоя с основой.
#10
До реставрации
#11

Реставрация 

#21
#12
На первом этапе были укреплены отстающие фрагменты лакового слоя на воско-канифольную мастику. Затем стало возможным приступить к очистке поверхности лакового декора и фарфорового тулова вазы.
#18
До и после реставрации
#14
Одновременно были удалены фрагменты грунта, обнажившегося в результате осыпи красочного слоя, и излишки мастики. Небольшие утраты лакового слоя были восполнены воско-канифольной мастикой, тонированной сухими пигментами, подобранными по принципу музейной тонировки — на полтона светлее.
#19
После реставрации
#16
Далее последовала реставрация фестончатого края фарфоровой части горловины. Были восполнены небольшие утраты, замастикованы сколы, после чего они были абразивно обработаны, затонированы и покрыты консервирующим составом. В завершение была восполнена золотая отводка по фестончатому краю.
#22
read morehide

Ваза с лаковыми резервами

Technique
фарфор, надглазурная полихромная роспись, декор лаком уруси, такамаки-е
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%