Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ваза парная овоидной формы

Technique
фарфор; крытье надглазурное, надглазурная полихромная роспись, золочение, цировка, золоченая бронза
0
Open in app
#3
В ходе исследования были определены образцы живописных резервов на вазах — это картины голландского художника Филипса Ваувермана (1619–1668) «У таверны» (Инв. АГКГ КП-4176, Ф-45) и «Переход через реку» (Инв. АГКГ КП — 4177, Ф-46), из коллекции Государственного Эрмитажа. Первая из них перенесена на фарфор художником Императорского фарфорового завода А. П. Нестеровым, вторая картина не имеет подписи.
#4
После реставрации
#5
В эпоху Николая I (1825–1855) на Императорском фарфоровом заводе были доведены до совершенства уже известные формы, приемы, старые и новые способы декорирования фарфора. Значительнейшим образом расширился ассортимент изделий завода, при этом мастерство владения материалом в середине XIX в. достигло высшей степени виртуозности: с одной стороны, изделия того периода поражают тонкостью и изощренностью работы, а с другой — масштабностью форм, ярким колоритом, богатым живописным декором. Исключительным качеством славится живопись и позолота этого времени, последняя облагорожена контрастами фактур (матовое и глянцевое золочение разного оттенка), рельефным золочением по мастике и тончайшими цировками.
#14

Реставрация 

#15
Процесс демонтажа
#7
После демонтажа всех частей ваз, скрепленных с помощью внутреннего стержня и металлических дисков, была проведена их механическая и химическая очистки от загрязнений различного происхождения. Бронзовые и металлические части были переданы реставратору по металлу для их профессиональной реставрации.
#8
В процессе реставрации
#9
Для восполнения утраченных частей и фрагментов основания ручек в месте их крепления к тулову ваз были сняты силиконовые формы с аналогичных деталей, сохранившихся на обеих вазах. Восполнения были изготовлены методом отливки в форму из синтетической композиции на основе эпоксидной смолы с наполнителем. Важной частью работы стала тщательная проработка тонкого рельефа на восполненных фрагментах ручек. Самый большой утраченный фрагмент ручки был восстановлен Ю. С. Колосовой (для вазы Инв. АГКГ КП — 4177, Ф-46). Ручки обеих ваз хранились отдельно, поэтому определить принадлежность каждой из ручек к конкретному тулову удалось не сразу, а лишь на финальной стадии реставрации.
#10
В процессе реставрации
#11
Все реставрационные восполнения позолочены сусальным золотом, небольшие утраты на ручках и тулове вазы затонированы твореным золотом с последующим закреплением консервирующим лаком. Особая сложность восстановления золочения заключалась в задаче восстановить матовое и глянцевое золочение в соответствии с аналогом. Для ее решения был применен разработанный в мастерской ранее метод имитации цировок и матового золочения на фарфоре.
#16
После реставрации
#13
После монтажа крупных частей вазы четыре восполненные ручки приклеены на места крепления их с туловом с применением оптоволоконных армирующих стержней. Стыковочные швы замастикованы и позолочены сусальным золотом.
#17
read morehide

Ваза парная овоидной формы

Technique
фарфор; крытье надглазурное, надглазурная полихромная роспись, золочение, цировка, золоченая бронза
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%