Ваза выполнена в технике майолики — этот способ изготовления предметов из глины появился несколько тысячелетий назад. Майолику делают из обожженной глины, поверхность которой покрывают глазурью и расписывают до обжига. Эта техника была известна в Древней Месопотамии и в Древнем Египте, а в Европе ее расцвет пришелся на эпоху Ренессанса.
1 / 2
Ваза овоидная на ножке с двумя ручками
Dimensions
высота: 83 cm
Technique
глина; майолика, полихромная роспись
Exhibition
3
Open in app#1
Ваза овоидная на ножке с двумя ручками в виде змей
#2
#3
Благовещение. Андреа делла Роббиа. 1490
#4
Итальянские мастера создавали из майолики украшения для фасадов и интерьеров, скульптуру и, конечно, многочисленные блюда, вазы, кувшины.
Ваза имеет ручки в виде переплетающихся змей и украшена росписью с двух сторон: полихромная с одной стороны и двуцветная с другой.
Вазы такого типа весьма характерны для мастеров круга Ипполито Ромбальдони (1619–1679), работавших в городе Урбания (ныне Кастельдуранте, область Урбино, Италия).
#5
Ваза. Мастерская Ипполито Ромбальдони, Урбино, Италия, 1678
#14
На одной стороне вазы изображена сцена войны Моисея с эфиопами.
#20
«Моисей нагрянул на эфиопов раньше, чем они могли предполагать это. Затем он сошелся с ними в бою, победил их и отнял у них всякую надежду на подчинение египтян».
Иосиф Флавий «Иудейские древности». Книга II, гл. 10, 1-2
#23
Фрагмент после реставрации
#22
На оборотной стороне вазы — сцена Сретения Господня (Лк. 2:29–32).
#17
Фрагмент после реставрации
#25
Примечательно, что для иллюстрации ветхозаветной военной сцены художником выбран бело-синий колорит, в то время как новозаветная сцена из жизни Христа изображена в полихромной манере.
#18
Основой для композиции «Война Моисея с эфиопами» послужила гравюра итальянского художника Антонио Темпесты (1555–1630) из серии «Битвы Старого завета».
#19
Моисей приказывает израильтянам атаковать эфиопов. Антонио Темпеста. 1590–1610. Музей Метрополитен, США
#8
Состояние сохранности
#9
Общий вид до реставрации
#10
Ваза ранее была реставрирована: в ВХНРЦ в 1959 году была проведена склейка фрагментов и восполнены фрагменты ручек и ножка.
На повторную реставрацию экспонат поступил в руинированном состоянии: ваза была разбита на множество фрагментов разного размера. Черепок был хрупким, расслаивался, были заметны осыпи и сколы черепка и глазури.
На поверхности были многочисленные трещины, в том числе сквозные и с расходящимися краями, потертости и сколы красочного слоя, пятна загрязнений и клея. По швам и поверхностям реставрационных склеек были видны выходы и затеки клея, помутнения и разложение тонировок.
#11
Реставрация
#12
Все фрагменты были очищены от пылевых загрязнений, проведена склейка частей тулова и горловины вазы. Когда специалисты удаляли деревянную подложку с тыльной стороны ножки вазы, швы предыдущей реставрации разошлись. Утраты ножки были восполнены массой на основе эпоксидной смолы по форме, снятой с аналогичной ножки вазы. Чтобы укрепить склейку тулова и ножки вазы, специалисты изготовили и установили внутрь ножки керамическую втулку.
Восполнение утраченных частей ручек было выполнено из керамической массы по формам, снятым с фрагментов, восстановленных в процессе реставрации 1959 года. Сколы, восполнения и швы были замастикованы, затем подвергнуты абразивной обработке, покрыты тонировками и консервационным лаком.
#13
Общий вид после реставрации
#26
en.wikipedia.org; www.casemuseomilano.it; www.britishmuseum.org;
read morehide
Ваза овоидная на ножке с двумя ручками
Dimensions
высота: 83 cm
Technique
глина; майолика, полихромная роспись
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share