Коллекция фарфора занимает особое место в собрании декоративно-прикладного искусства Новочеркасского музея истории донского казачества. Она очень разнообразна, в ней представлены предметы как российского, так европейского и восточного фарфора — в том числе из Китая и Японии.
Вся поверхность тулова вазы расписана круговой подглазурной росписью в виде растительного и цветочного орнамента синего цвета на белом фоне, поверх которой отдельными фрагментами нанесена надглазурная роспись золотисто-красного цвета в форме отдельных цветов.
Особое место в экспозиции Малой гостиной Атаманского дворца занимает японская напольная ваза «имари» XVIII века. История ее поступления в музей точно не известна, возможно, ваза находилась в числе национализированного имущества семьи атамана М.Н. Граббе.
Для японского фарфора «имари», производившегося в посёлке Арита, характерна роспись тёмно-синим подглазурным кобальтом с добавлением надглазурной железной тёмно-красной краски и позолоты. Своё название фарфор получил от порта Имари, откуда его отправляли на экспорт. Возросший во второй половине XVII века интерес Европы к фарфору из Ариты связывают с разрушением печей в Китае в ходе крестьянских войн и запретом на торговлю в переходный период от династии Мин к Цин.
Напольная ваза в экспозиции Атаманского дворца декорирована подглазурным кобальтом и цветной надглазурной росписью красителями золотисто-коричневой гаммы. Форма вазы восходит к классической китайской форме «мэйпинь», крышка вазы увенчана оберегом от злых духов — лепной рельефной позолоченной фигуркой собаки с головой льва.
Основным композиционным элементом росписи на тулове вазы выступает цветущее дерево сакуры, символизирующее в стране восходящего солнца, очищение, возрождение и начало новой жизни. В верхней части тулова вазы, по кругу, дано изображение различных садовых цветов, в том числе хризантемы — символа удачи, долголетия и богатства. Подглазурная кобальтовая роспись на крышке вазы продолжает сюжет растительно-цветочного орнамента на тулове вазы.