В жилых апартаментах южной анфилады Атаманского дворца имеется дамская комната — будуар, где проводила свой досуг женская половина семьи атамана.
Излюбленным местом для расположения столика со столешницей в форме боба стали дамские будуары: этому способствовали компактные размеры, мобильность и изящество линий.
Находящийся в экспозиции будуара столик со столешницей в форме боба, которая по центру декорирована перламутровым цветочным орнаментом и вставками в технике наборного дерева «маркетри», по краям столешницы инкрустация перламутром в виде стилизованной женской головки. Ножки столика высокие, тонкие, прямоугольного сечения, сужающиеся к низу, в нижней части соединены проногой.
История этого предмета начинается еще в XVIII веке: изысканная форма и воздушность конструкции, как нельзя лучше воплощали господствовавший тогда стиль рококо.
Большое распространение столики-бобики получили и в России — они особенно полюбились Екатерине II, мода на них распространилась в последние годы её царствования. Устойчивые и лёгкие, столики мгновенно перемещались к дивану или окну, за ними занимались рукоделием, разбирали и писали корреспонденцию или пили утренний кофе.
Благодаря универсальности, небольшим размерам и приятному внешнему виду, столики могли располагаться практически во всех жилых и парадных залах дома: в рабочем кабинете и будуаре, в гостиной или спальне. Их можно было увидеть как во дворцах, так и в домах мелкопоместных дворян.
Столики-бобики отличались богатым декоративным убранством: столешницы украшались либо мрамором, либо маркетри и инкрустацией перламутром. При Екатерине II такие столики часто называли «выгибными», а термин «бобик» у историков искусства и мебельщиков закрепился в XIX веке.