История возникновения французского фарфора связана с именами Людовика XV и мадам де Помпадур и созданием Севрской королевской мануфактуры (первоначально открытой в 1740 году в Венсене, а в 1756-м в новом фабричном здании в Севре). Людовик XV привлекал к работе лучших художников и скульпторов Европы.
Важный этап развития французского фарфора связан с городом Лимож. К 1769 году здесь было открыто месторождение каолина и полевого шпата. Эти минералы необходимы для создания твердого фарфора, подобного китайскому, а благодаря живущему в Китае миссионеру Франсуа Ксавье д’Антреколю была раскрыта и секретная формула его изготовления. В это время мастера отходят от подражания восточным образцам и формируется оригинальный французский стиль, появляются и частные предприятия по производству твердого фарфора.
Однако монополия на производство фарфора во Франции XVIII века принадлежала Севрской фарфоровой мануфактуре. Частным предприятиям запрещалось выпускать «какие-либо предметы с золотым фоном». Запрет распространялся на все дорогостоящие работы, как-то: «создание картин на фарфоре, скульптурные изделия», их высота без цоколя не должна была превышать 18 дюймов (45,7 см). Право на производство крупных и богато отделанных изделий во Франции принадлежало исключительно Королевской фарфоровой мануфактуре.
Французский фарфор оказал огромное влияние на развитие производства художественных фарфоровых изделий во всей Европе. Начиная с XVIII века Франция долго оставалась законодательницей мод в этой области.
В интерьере Гостиной отражается в зеркале стоящая на полукруглой консоли декоративная фарфоровая ваза в ампирном стиле с росписью на романтический сюжет. Тулово вазы конической формы с перехватом и раструбом в верхней части. Нижняя часть тулова, плавно переходящая в невысокую профилированную, расширяющуюся книзу ножку на круглом основании.
Панорамная круговая роспись по тулову: пейзаж с рекой и рыбачьими парусными лодками на ней. На берегу руины башни, фигурки людей. На противоположном берегу видны архитектурные сооружения, вдали — горы. Живописный пояс заключен между двумя широкими золотыми отводками.
Венчик расписан золотом с наружной части — растительно-геометрический орнамент между золотыми концентрическими окружностями. Также расписана нижняя часть тулова. Ножка украшена цировкой. Основание золоченое.
Подобные вазы чаще всего выполнялись парными. Скорее всего, данная ваза также имела себе подобную.