Ваза имеет вытянутую форму, ее основной фон — чёрный. По поверхности разбросаны изображения ягод, листьев, цветов. По горлышку — красная роспись в виде кругов и точек на золотом фоне.
Окраску «под золото» часто связывают со старообрядцами Заволжья. Они преследовали «старую веру» и селились в чаще глухих лесов. Среди них было немало талантливых художников, которые посредством тонкого кистевого рисунка писали иконы и украшали древние книги. Жители Заволжья преуспели в токарном деле и резьбе по дереву. Слияние двух традиций и породило рождение хохломского промысла. Он вобрал в себе богатую подачу и вычурность иконописцев, а также традиционность форм и безупречность линий мастеров Заволжья.
На примере хохломской росписи ярко просматривается душа русского народа, романтичное и слегка наивное восприятие жизни целой нации. Уникальная подача включала знаменитые «травинки», «колоски», тягу к натюрмортам, где живописцы применяли насыщенные оттенки и с помощью деликатных мазков создавали шедевры.
Хохлома — разговорный термин, обозначающий расписные изделия традиционного русского народного промысла. Его мастера чаще всего декорировали деревянную посуду. Золотой фон или золотой орнамент в сочетании с сочными насыщенными цветами и витиеватой технологией росписи позволяли им создать поистине эффектное изделие.
Окраску «под золото» часто связывают со старообрядцами Заволжья. Они преследовали «старую веру» и селились в чаще глухих лесов. Среди них было немало талантливых художников, которые посредством тонкого кистевого рисунка писали иконы и украшали древние книги. Жители Заволжья преуспели в токарном деле и резьбе по дереву. Слияние двух традиций и породило рождение хохломского промысла. Он вобрал в себе богатую подачу и вычурность иконописцев, а также традиционность форм и безупречность линий мастеров Заволжья.
На примере хохломской росписи ярко просматривается душа русского народа, романтичное и слегка наивное восприятие жизни целой нации. Уникальная подача включала знаменитые «травинки», «колоски», тягу к натюрмортам, где живописцы применяли насыщенные оттенки и с помощью деликатных мазков создавали шедевры.
Существует два основных вида росписи: верховое письмо и фоновое. При верховой росписи рисунок наносится орнаментом на поверхность. Фоновое считается более сложным. Художник закрашивает фон, оставляя те части, которые станут «золотыми» после обжига. Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов: «пряник» — обычно внутри чашки или блюда изображается геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная ягодами и цветами; «травка» — узор из крупных и мелких травинок; «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне.
Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Расписанные изделия 4—5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3—4 часов в печи при температуре +150 — +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».