Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Бучкури А.А.
У цирка
#2
Советский период был для Александра Алексеевича Бучкури сложным. Творческие вдохновение ему дарили сохранившиеся эскизы, наброски, варианты задуманных картин в прежние годы. 

Среди давних замыслов была тема цирка. Над вариантами картины А. Бучкури работал и до революции. Очевидно, что тема цирка интересовала его возможностью изображения народных праздничных сцен, разнообразного типажа, богатых красочных вариаций. 

Эскиз «Наездница и клоун», который художник экспонировал в 1913 году на весенней выставке Товарищества художников в Петербурге, лег в основу масштабного жанрового полотна «Цирк», работать над которым Александр Алексеевич начал в 1936 году. 
#3
Композиция картины, мастерски выстроенная художником, напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой прием был заимстован у французских художников-импрессионистов, в частности у Огюста Ренуара. 

В своих воспоминаниях ученик Александра Алексеевича воронежский художник Константин Стаховский пишет, что Бучкури был живым, увлекающимся человеком, любил все оригинальное, свежее. Его привлекал известный французский художник конца XIX века О. Ренуар своей радостной, блестящей по колориту живописью.
#9
Красотка-наездница в розовой цирковой пачке, сидящая на черной лошади, покрытой узорным ковром, рыжий клоун, одетый в шутовской пестрый костюм в белом колпаке, с сидящим черным пуделем рядом, ярмарочная толпа: в облике всех действующих лиц есть психологизм, прописан характер.
#4

Особенно трогательно изображен маленький мальчик в матросской куртке, который в восхищении смотрит на наездницу, — для него впечатление от представления останется надолго. 


#7
Во многих произведениях Александра Алексеевича Бучкури персонажи не взаимодействуют со зрителем, а сосредоточены на происходящей в центре театрализованной сцене, которая резко контрастирует с ярмарочной толпой. 

#8
Добиваясь свежести впечатления, художник раздельно кладет мазками темно-синие с добавлением фиолетового, желтые, зеленые, охристо-красные и бело-розовые краски, усиливая декоративный эффект. Но, при этом образ человека  не растворяется в красочно-декоративной игре цветов. 

#10
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

У цирка

Dimensions
130x160 cm
Technique
холст, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%