Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Republic of Bashkortostan National Museum»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Топор каменный типа Цалда

Dimensions
11x42,5x11 cm
Technique
обивка двусторонняя
0
Open in app
#1
Массивный каменный топор типа «Цалда», изготовленный методом двусторонней обивки, поступил в Национальный музей Республики Башкортостан в составе археологической коллекции, полученной в ходе раскопок кургана под номером один могильника Улек-Хазы-1 в Баймакском районе Республики Башкортостан в 2010 году.
 
Каменный топор представляет собой орудие ашельской эпохи с рабочей частью из камня, имеющее впадину под рукоятку.
 
Удивительно то, что данный топор обнаружен в кургане железного века (IX век до нашей эры — I век нашей эры). Однако датировка его изготовления колеблется от 500 до 100 тысяч лет, что соответствует ашельской эпохе. Весьма вероятно, что топор был найден в I тысячелетии до нашей эры саками и использовался ими как мотыга для строительства своего кургана, а потом они вложили его в каменную кладку насыпи.
 
Ашельская культура (1,76 млн. — 150 (120) тыс. лет назад) — культура раннего палеолита. Возникла на основе олдувайской культуры. Считается, что это первая из человеческих культур, покинувших пределы Африки. Впоследствии сменяется в Евразии мустьерской культурой, а в Африке сангойской.
Первые орудия данной культуры были найдены Джоном Фрером еще в 1797 году в Англии. А название она получила благодаря месту Сан-Ашель (пригород города Амьена) во Франции, где также были обнаружены ручные топоры. Ашельские орудия обычно находят с останками человека прямоходящего.
 
Переход от олдувая к ашелю был плавным, но имел четкие различия в технике изготовления орудий труда. Начало ашельской эпохи отмечено появлением и широким распространением новых типов орудий — ручного рубила и колуна-кливера, которые отличались по форме и были крупнее орудий олдувайской эпохи.
 
Ашельские памятники часто имеют достаточно мощный культурный слой и представляют собой стойбища охотников-собирателей, несомненно знавших огонь. На пещерной стоянке Чжоукоутянь в Китае найдены многометровые толщи золы и угля — свидетельство постоянно горевших там очагов. Судя по мощности культурного слоя, люди подолгу жили на одном месте или возвращались на него по нескольку раз.
 
При анализе стоянок удается выделять разные по хозяйственной принадлежности памятники: охотничьи кратковременные лагеря; мастерские по добыче и первичной обработке каменного сырья, расположенные у его выходов на поверхность; долговременные базовые стоянки, где жила большая часть коллектива и производились многочисленные и разнообразные трудовые операции.
Ашельский человек селился как под открытым небом, так и в пещерах. В некоторых случаях сохранились следы искусственных жилищ, особенно интересные данные получены на стоянках Амброне в Испании, Терра-Амата и грот Лазаре во Франции.
read morehide
00:00
00:00
1x

Топор каменный типа Цалда

Dimensions
11x42,5x11 cm
Technique
обивка двусторонняя
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%