«Ватсон, говорит Белл! Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите шляпой». Эта фраза, сказанная 10 марта 1876 года, была первой, которую произнесли по телефону. Говоривший — Александр Грехем Белл — стал известен всему миру как изобретатель устройства, которое назвал «говорящим телеграфом». Трубка Белла могла по очереди передавать и принимать сигнал. В телефоне американского ученого не было звонка, его изобрел чуть позже, в 1878 году, Томас Ватсон. Когда абоненту кто-то звонил, телеграф начинал свистеть. Дальность действия такой линии не превышала 500 метров.
В 1877–1878 годах американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствовал устройство. Он ввел в схему индукционную катушку, а в микрофоне заменил угольный порошок угольным стержнем (такие микрофоны использовались вплоть до 1980 года). Это сделало связь более четкой и громкой. Теперь телефоны, в отличие от общественных телеграфов, стали бытовыми аппаратами. В это же время начали появляться и первые телефонные станции в Нью-Хейвене, Париже, Берлине, Риге, Варшаве. В России, а именно — в Москве и Петербурге, они появились в 1882 году.
Стоит отметить, что первые телефонные станции были ручные — соединение осуществляла телефонистка. Для того чтобы «позвонить», нужно было снять трубку и начать крутить рычаг. После соединения с телефонисткой ей говорили номер абонента, она втыкала штекер в гнездо, и только после этого начинался разговор. Звонить напрямую стало возможно с 1920-х годов.
Сам телефонный аппарат с этого времени тоже изменился. Если первые пользовательские телефоны состояли из двух рожков с мембранами, то к 1950 году дизайн телефонной трубки был усовершенствован, ровно, как и корпус аппарата был заменен с деревянного на пластмассовый. Телефонный диск тоже появился не сразу. Вначале указатель номера был похож на шкалу измерительного прибора и управлялся ручкой со стрелкой, показывающей на определенную цифру. Крутить эту ручку было неудобно, а процесс занимал много времени. Дальнейшие поиски привели к изобретению наборного диска, который вращался одним пальцем без особых усилий. Причем, если стрелку надо было точно совместить с цифрой, то теперь такой точности не требовалось — достаточно было попасть пальцем в правильное отверстие.
В 1877–1878 годах американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствовал устройство. Он ввел в схему индукционную катушку, а в микрофоне заменил угольный порошок угольным стержнем (такие микрофоны использовались вплоть до 1980 года). Это сделало связь более четкой и громкой. Теперь телефоны, в отличие от общественных телеграфов, стали бытовыми аппаратами. В это же время начали появляться и первые телефонные станции в Нью-Хейвене, Париже, Берлине, Риге, Варшаве. В России, а именно — в Москве и Петербурге, они появились в 1882 году.
Стоит отметить, что первые телефонные станции были ручные — соединение осуществляла телефонистка. Для того чтобы «позвонить», нужно было снять трубку и начать крутить рычаг. После соединения с телефонисткой ей говорили номер абонента, она втыкала штекер в гнездо, и только после этого начинался разговор. Звонить напрямую стало возможно с 1920-х годов.
Сам телефонный аппарат с этого времени тоже изменился. Если первые пользовательские телефоны состояли из двух рожков с мембранами, то к 1950 году дизайн телефонной трубки был усовершенствован, ровно, как и корпус аппарата был заменен с деревянного на пластмассовый. Телефонный диск тоже появился не сразу. Вначале указатель номера был похож на шкалу измерительного прибора и управлялся ручкой со стрелкой, показывающей на определенную цифру. Крутить эту ручку было неудобно, а процесс занимал много времени. Дальнейшие поиски привели к изобретению наборного диска, который вращался одним пальцем без особых усилий. Причем, если стрелку надо было точно совместить с цифрой, то теперь такой точности не требовалось — достаточно было попасть пальцем в правильное отверстие.