Серебряная табакерка имеет четырехугольную форму с фестончатым краем. На откидной крышке, закрепленной на шарнире, изображена сцена из итальянского театра. На первом плане — актриса на качелях и кавалер в грациозной позе, справа в кулисе — фигура флейтиста в плаще, внизу из небольшой арки выглядывает собака. Торцовые стороны табакерки объемные, рельефные, с акантом (орнаментом) на углах. В центре на фасадах изображены цветы и рокайли (орнамент стиля рококо — стилизованные раковины, камешки, свитки). На дне также выполнен гравированный рокайльный узор.
Выпукло-вогнутые формы коробочки, изогнутые линии контура, асимметричная композиция и причудливый орнамент создают впечатление, что перед нами вещь эпохи рококо, то есть, 40–60-х годов XVIII века. Четыре клейма табакерки сами по себе маленькие картины. Дельфин и голова козла относятся к клеймам ювелирной фирмы «Братья Дингельдайн», основанной в 1868 году в небольшом немецком городке Ханау. В 1911 году эта фирма объединилась с Карлом Курцем из Кессельштадта, которому принадлежит третье клеймо с изображением собаки в щитке в виде головы кошки. На изделиях этой марки часто встречается австро-венгерское клеймо для импортируемого серебра — буква «А» с крыльями, которое ставилось в период с 1901 по 1921 год.
Таким образом, рокайльный предмет перепрыгнул столетие и стал табакеркой в стиле историзма. Ювелирные мануфактуры города Ханау отличались высоким уровнем исполнения серебряных предметов в различных стилях — от ренессанса до модерна, изготовленных в конце XIX — начале XX века в соответствующей каждому стилю технике. Начиная с Даниэля Филиппа Августа Шлейсснера (1825–1891 гг.) на изделиях сознательно ставились фантазийные клейма, напоминавшие клейма старых мастеров. Однако ювелиры Ханау никогда не называли свои изделия «подлинно старинными», а именовали предметы в стилистике XVI–XVIII веков «копиями в античном стиле».
XVIII век называют «веком табакерки», хотя мода на нюхательный табак началась в Европе несколько раньше. Этот аксессуар костюма свидетельствовал об элегантности и вкусе владельца, служил идеальным дипломатическим подарком. Табакерками обменивались, их коллекционировали. В XVIII веке табакерка начала проникать и в русский быт. По словам писателя и журналиста Михаила Ивановича Пыляева (1842–1899 гг.) «в екатерининские времена почти все нюхали табак, даже молодые девицы; почтенные люди любили тогда щеголять своими богатыми табакерками, а у знатных бар были целые коллекции прекрасных золотых, с эмалью и бриллиантами табакерок, которые раскладывались в гостиных по столам».