Будущий живописец родился в 1581 году в Генуе. Уже в начале XVII века Строцци стал ведущим художником в городе. В возрасте семнадцати лет он вступил в монашеский орден Капуцинов (отсюда произошло прозвище «il Cappuccino» — «капуцинский монах») и в это время, вероятно, писал религиозные композиции для ордена. Очень рано проявился вкус Строцци к яркому цвету. Знакомство с произведениями Рубенса, Ван Дейка, Бароччи и последователей Караваджо, особенно Орацио Джентилески, работавших Генуе в первые два десятилетия XVII века, были формирующими в развитии генуэзского мастера. Его живопись становилась все более свободной, а кисть широкой. У Строцци появились влиятельные покровители в лице известных семей Генуи, ему удалось получить заказы на грандиозные фрески, алтарные композиции, он также пишет портреты и жанровые сцены. Из-за напряженных отношений с орденом (по одной из версий, Строцци обвинили в незаконной живописной практике вне стен монастыря) он был вынужден бежать в Венецию около 1633 года, где начался новый, не менее плодотворный этап в его творчестве. В течение двух лет «священник из Генуи» («il prete genovese» — еще одно прозвище живописца) находит там новых богатых покровителей, получает признание, содержит мастерскую с многочисленными учениками (количество картин и версий позволяют предположить это). Палитра Строцци становится светлее и — вдохновленная наследием Паоло Веронезе — мощнее. Его энергичный стиль оказал влияние на позднее венецианское искусство. Строцци умер в Венеции в 1644 году, закончив свою карьеру так же, как начал, — художником.
Картина Бернардо Строцци — оригинальная трактовка драматического мотива, имевшего широкое распространение в западноевропейской живописи XVII века: обращение святой Маргариты к богу с благодарностью за чудесное спасение от сатаны.
Картина Бернардо Строцци — оригинальная трактовка драматического мотива, имевшего широкое распространение в западноевропейской живописи XVII века: обращение святой Маргариты к богу с благодарностью за чудесное спасение от сатаны.