Документ был выдан В.М. Добровольской в связи с ее утверждением в звании домашней наставницы.
Подготовка девушек к педагогической деятельности началась ещё в ХVIII в. при Смольном институте, в училище для девочек недворянского происхождения, готовили учительниц — будущих гувернанток, а также преподавательниц для Смольного. В 1859 г., по инициативе инспектора К.Д. Ушинского, здесь был создан педагогический класс. В это же время профессор Главного педагогического института И.А. Вышеградский ратовал за открытие женских гимназий. Стране необходима была база, создающая учительские кадры для женских и народных учебных заведений. Первая женская гимназия была открыта в 1859 г. в Санкт-Петербурге. В Таганроге в 1864 г. женское училище было преобразовало в гимназию.
В1870 г. Министерство Народного просвещения приняло «Положение о женских гимназиях и прогимназиях», в 1874 г. — «Положение о педагогических классах».
Предметы в педагогическом классе изучались в объёме полного курса мужских гимназий, что было явлением прогрессивным, так как учебный курс женских гимназий предполагал меньшее количество знаний. Восьмой педагогический класс не являлся обязательным. Его окачивали гимназистки, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь. Или эмансипированные девушки, которые хотели заниматься полезной деятельностью и не зависеть от семьи. В статье 27 Положения говорилось о квалификациях, приобретаемых выпускницами класса — званиях домашних наставниц и домашних учительниц. Домашние учительницы имели право преподавать во всех низших и средних учебных заведениях. Звание домашней наставницы получали лучшие выпускницы педагогического класс. Оно являлось высшим из существовавших в России для женщин-учительниц. Домашние наставницы могли преподавать в старших классах гимназий.
В таганрогской Мариинской гимназии с 1870 по 1881 гг. были удостоены звания домашней учительницы 87 учениц, домашней наставницы — 29.
Вера Матвеевна Добровольская, дочь богатого купца, окончила семь классов гимназии в 1874 г. с серебряной медалью.