Мастера народного художественного промысла «Турина гора» ориентируются на разнообразные традиции и наследие прошедших эпох, работая с одним из древнейших материалов — глиной. Они создали свой, присущий только Алтаю, стиль художественной керамики. Цвет и живописная фактура создаются художниками — керамистами посредством обширной палитры пигментов, солей, глазури и особой техники их нанесения.
Обращение к архаике, скифско-тюркскому культурному наследию — еще одно из направлений в тематике туриногорских произведений.
Данная композиция выполнена по мотивам археологических раскопок Туектинского кургана. Этот огромный могильник располагается слева от Чуйского тракта, на северо-восточной окраине села Туекта Онгудайского района Республики Алтай. Туектинский сакральный комплекс включает 197 курганов и большое количество балбалов (каменных столбов) и выкладок. В непосредственной близости от села и в нем самом зафиксировано более 30 курганов и 6 балбалов, врытых в землю.
Образ орлиноголового грифона — самый распространенный из полиморфных изображений в искусстве Алтая скифского времени. Все рисунки грифонов или им подобных существ можно разделить на сюжетные (воспроизведение фигур и голов птиц) и декоративные (стилизованные изображения головы грифона в виде «запятой», выполненные в технике круглой скульптуры и в рельефах). Рисунки фигур птиц включены в популярные в скифском искусстве сцены терзания или выполнены отдельно, но все-таки наиболее часто встречающийся мотив — это изображение головы грифона.
Орлиноголового грифона можно увидеть на гербе Республики Алтай. Он олицетворяет собой священную солнечную птицу, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли, покровительницу зверей, птиц и природы.
Обращение к архаике, скифско-тюркскому культурному наследию — еще одно из направлений в тематике туриногорских произведений.
Данная композиция выполнена по мотивам археологических раскопок Туектинского кургана. Этот огромный могильник располагается слева от Чуйского тракта, на северо-восточной окраине села Туекта Онгудайского района Республики Алтай. Туектинский сакральный комплекс включает 197 курганов и большое количество балбалов (каменных столбов) и выкладок. В непосредственной близости от села и в нем самом зафиксировано более 30 курганов и 6 балбалов, врытых в землю.
Также у села обнаружены еще 29 каменных столбов, каждый по 80 сантиметров длины, и один поваленный трехметровый гигант. Погребения относятся к разным историческим эпохам. Наиболее величественно выглядят цепочки огромных курганных насыпей. Эти скифские курганы датируются VI–II веками до н. э. и относятся к пазырыкской культуре раннего железного века.
Образ орлиноголового грифона — самый распространенный из полиморфных изображений в искусстве Алтая скифского времени. Все рисунки грифонов или им подобных существ можно разделить на сюжетные (воспроизведение фигур и голов птиц) и декоративные (стилизованные изображения головы грифона в виде «запятой», выполненные в технике круглой скульптуры и в рельефах). Рисунки фигур птиц включены в популярные в скифском искусстве сцены терзания или выполнены отдельно, но все-таки наиболее часто встречающийся мотив — это изображение головы грифона.
Орлиноголового грифона можно увидеть на гербе Республики Алтай. Он олицетворяет собой священную солнечную птицу, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли, покровительницу зверей, птиц и природы.