В рамке на кожаных растяжках светлого цвета — керамическое панно с изображением лося, на спине которого сидит птица с раскинутыми крыльями. Современная плакетка — это настоящее произведение искусства. В настоящее время само слово почти нигде не употребляется. Этот термин появился ещё в XVIII веке, и с тех пор его значение сильно изменилось. «Плакетка» в переводе с французского языка означает «дощечка». Это памятная или декоративная медаль, имеющая многоугольную форму. Изначально так назывались стеклянные пластины, которыми украшались осветительные приборы, но со временем они стали использоваться и для украшения бытовых предметов. На первых плакетках изображались мифологические сюжеты.
В давние времена эти пластины обычно вручали за мужество и отвагу, а сегодня их используют в качестве украшения дома. Плакетки создавали из стекла, металла, дерева и глины. Такие изделия стали прародителями современных декоративных медалей.
Данная плакетка имеет отсылку к скифскому искусству, которое не потеряло актуальности и по сей день. Современные ювелиры и мастера включают в свои изделия элементы звериного стиля, являющегося одной из характерных особенностей культуры и искусства скифского периода. Звериный стиль — это условное наименование широко распространённого в древнем искусстве стиля, отличительной чертой которого было изображение отдельных животных, частей их тел, а также сложных композиций из нескольких животных. Происхождение звериного стиля связано с почитанием священного животного, с тотемизмом. Изображение этого почитаемого племенем зверя постепенно превратилось в условный орнаментальный мотив. Этот стиль, помимо чисто эстетической, несет в себе и огромную смысловую нагрузку, так как является своеобразным отражением мировоззрения кочевников, осмысления ими своего места в окружающем мире и многообразных связей с ним.
Ученые — скифологи дали несколько интерпретаций данному мотиву. Одна концепция говорит о том, что в сценах терзания отражается борьба тотемов-предков, являющихся родоначальниками и покровителями в образах животных. Другая концепция, наиболее популярная, интерпретирует мотив терзания как проявление дуализма, отражение борьбы в природе. Данная версия наиболее соответствует действительности.
Данная плакетка имеет отсылку к скифскому искусству, которое не потеряло актуальности и по сей день. Современные ювелиры и мастера включают в свои изделия элементы звериного стиля, являющегося одной из характерных особенностей культуры и искусства скифского периода. Звериный стиль — это условное наименование широко распространённого в древнем искусстве стиля, отличительной чертой которого было изображение отдельных животных, частей их тел, а также сложных композиций из нескольких животных. Происхождение звериного стиля связано с почитанием священного животного, с тотемизмом. Изображение этого почитаемого племенем зверя постепенно превратилось в условный орнаментальный мотив. Этот стиль, помимо чисто эстетической, несет в себе и огромную смысловую нагрузку, так как является своеобразным отражением мировоззрения кочевников, осмысления ими своего места в окружающем мире и многообразных связей с ним.
Ученые — скифологи дали несколько интерпретаций данному мотиву. Одна концепция говорит о том, что в сценах терзания отражается борьба тотемов-предков, являющихся родоначальниками и покровителями в образах животных. Другая концепция, наиболее популярная, интерпретирует мотив терзания как проявление дуализма, отражение борьбы в природе. Данная версия наиболее соответствует действительности.