Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Сумерки

Dimensions
67x106,5 cm
Technique
холст, масло
24
Open in app
#2
Ефим Ефимович Волков (1844–1920) — пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств. При своей жизни русский живописец и рисовальщик Ефим Ефимович Волков был чрезвычайно популярен. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти. 

Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не «красивые ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера, и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью зрителя.
 
С 1878 по 1890 год он выставлялся в Товариществе двенадцать раз. Волков неоднократно бывал за рубежом (в Греции, Турции, Египте, Палестине). Однако главное место в его пейзажах занимают образы русской природы. Особый интерес он проявляет к мотивам болот — болот в трепетной дымке туманов, вечерних и утренних испарений («Топкое болото», 1878; «Туманное утро», 1881; «Болото», 1884 и 1885, и другие). Ему не чужды и мотивы заброшенных мельниц, прудов.
 
По своему изобразительному языку Волков был несколько старомоден и консервативен: как колорист он придерживался гаммы рыжеватых, порой как бы ржавых, и приглушенных серовато-голубых оттенков. Но атмосферу болотной топи, ощущение жути, которое она вызывает, передает он выразительно. 

Наряду с мотивом болота другой излюбленный мотив в пейзажах Ефима Волкова — леса. Но, в отличие от И. Шишкина, воспевающего мощь и величие русского леса, Ефима Ефимовича Волкова больше привлекают лесные опушки, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места. 

Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы — раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Сумерки

Dimensions
67x106,5 cm
Technique
холст, масло
24
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%