Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Студентка рабфака

Dimensions
50,2x40,3 cm
Technique
холст, масло
1
Open in app
#1

Портрет — один из наиболее сложных и интересных жанров искусства. Изображая человека, художник позволяет нам не только увидеть разные лица, но и почувствовать, понять внутренний мир, темпераменты разных людей и, более того, социально-типические характеры, общественные идеалы целых эпох. Портрет — своего рода зримая летопись своего времени.


С самого начала становления советского изобразительного искусства портретный жанр приобрел в нем первостепенное значение. Большинство художников понимало требование эпохи создавать образы людей труда, рабочих и крестьян. Именно в портретном жанре наиболее полно развился талант Г. Ряжского.

#3
Ряжский Г.Г. Женский портрет. 1930-е гг. (из коллекции Новокузнецкого художественного музея)

Основной темой произведений Георгия Ряжского стал образ советской женщины. Он сумел с невероятной убедительностью и силой показать тип женщины, своей современницы, способной к общественной и государственной деятельности, ставшей вровень с мужчиной. Художник стремился в своих работах рассказать зрителю о новых явлениях, которые появились в образе жизни советских людей и их сознании. Его произведения передавали особый дух эпохи, выявляя типичные черты героини нового общества.

#4

Черты лица изображённой на портрете девушки неправильны, но приятны. Художника привлекло не столько обаяние скромного и юного лица, сколько красота внутреннего мира студентки. Её судьба показательна для времени: по всей видимости, она вышла из рабочей среды. Несмотря на её молодость, за годы учёбы в ней сформировались черты, которые отмечают её индивидуальность: принципиальность, внутренняя собранность, высокое самосознание. В то же время эти качества характеризуют большую часть советской молодёжи. В портрете это видится в свете её ясных синих глаз, в одухотворённости чувств и умении владеть собой достойно и непринуждённо. Как и все героини Ряжского, она лишена позы, скромна и серьёзна. Используя традиционную форму погрудного изображения, художник делает композиционным и смысловым центром лицо модели, выделяя его пластически и светом. Свет падает на картину слева сверху, лицо девушки кажется рельефным за счет густой тени, лежащей на левой щеке и шее. Линия затенённой шеи подчёркнута контуром, сообщающим глубину пространства. Ощущение живого взгляда достигнуто использованием белил, которые слегка тронули зрачки. Глубокая синева глаз усилена цветом жакета, выдержанного в тёмно-фиолетовых, голубых, густо-синих оттенках. Эта явная перекличка цвета отвлечена белым пятном блузки, оживляющим скромный костюм модели. Строгий стиль одежды — примета нового времени.


Динамичность композиции достигается контрастом между спокойно-сосредоточенным выражением и положением энергично повёрнутого и чуть приподнятого лица, противопоставлением анфасного изображения фигуры и ¾ поворотом головы, асимметрией плеч. Простоте сюжетной соответствует немногословность изобразительного языка. Нейтральный фон детально не проработан, его серовато-зелёная гамма явно нужна художнику, чтобы оттенить фигуру модели. Разнонаправленный характер мазка должен был создать ощущение лёгкой вибрации, но разбелённые мазки в корпусной прописке лежат тяжеловато, фон кажется глухим и грязным, не столь живым и подвижным, как обычно у Ряжского.


По глубине психологической характеристики, по живописным достоинствам наш портрет уступает известным произведениям автора: нет лёгкости, красоты исполнения, но тем не менее образ, включивший в себя качества прототипа, мысли и идеалы художника, сочетает документальную достоверность и обаяние живой натуры.


Портрет лежит в русле творческих поисков художника, характеризует его работу над созданием женских образов, свидетельствует об уровне мастерства художника, сумевшего в рамках портретного этюда решить поставленную задачу — запечатлеть новый облик рядовой советской студентки.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Студентка рабфака

Dimensions
50,2x40,3 cm
Technique
холст, масло
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%