Зимний пейзаж работы Николая Николаевича Модорова. На первом плане — пруд. На льду сидят любители подледного лова. За прудом — серые одноэтажные строения городской окраины. В центре — дорога. По которой едут автомобили везущие на стройку бетонные конструкции. В верхней части картины — новый город, состоящий из многоэтажных домов, подъемных кранов.
#1
#2
Картину «Старое и новое» 1978 г. можно отнести к направлению, получившему название романтического урбанизма 1960–1970 гг. В ней выражено продвижение современности и прогресса.
Взгляд зрителя невольно устремляется от маленьких домиков вглубь композиции к новому городу. Высотные дома, изображенные художником в бело-розовой цветовой гамме, являются символом нового времени.
#3
Композиция картины далека от документальной протокольности, символична, по своей задумке и воплощению по-настоящему красива. Николай Модоров чаще других владимирских художников обращается к промышленному пейзажу. «Промышленный пейзаж у Модорова это такой же символ жизнеутверждения, как для других владимирских пейзажистов природа» — писала искусствовед Ольга Воронова.
#4
Модоров Н.Н. Владимирский пейзаж. 1968 г. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
Картина «Владимирский пейзаж» 1968 г. — произведение, ставшее выразителем новых чувств и настроений. На картине изображены новые корпуса ВТЗ (Владимирского тракторного завода). Выкрашенные художником в красный и оранжевый цвета, цеха создают ощущение романтического настроя, характерного для советского искусства.
#5
Модоров Николай Николаевич (1927–1989) родился во Мстере. Окончил Мстерскую художественно-промышленную школу (1948), Высшее художественно-промышленное училище им. В. Мухиной (1957). Член Союза художников России (1962).
Работая в рамках общепринятой декоративной программы, он, единственный из художников владимирской школы, проявил интерес и работал над темами современности и индустрии, расширяя тем самым рамки ее жанровых и тематических возможностей. Своими яркими праздничными красками, метафорической емкостью, произведения художника, посвященные индустрии близки советской живописи 1920-х годов. Они эмоциональны, романтичны, полны жизнеутверждающего пафоса, близкого искусству первых пятилеток.
Работая в рамках общепринятой декоративной программы, он, единственный из художников владимирской школы, проявил интерес и работал над темами современности и индустрии, расширяя тем самым рамки ее жанровых и тематических возможностей. Своими яркими праздничными красками, метафорической емкостью, произведения художника, посвященные индустрии близки советской живописи 1920-х годов. Они эмоциональны, романтичны, полны жизнеутверждающего пафоса, близкого искусству первых пятилеток.
#6
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
read morehide
Старое и новое
Dimensions
100x78 cm
Technique
картон, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share