Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

Адриан Людвиг Рихтер — немецкий рисовальщик, живописец и гравёр, мастер офорта и ксилографии (гравюры на дереве). Художник позднего немецкого романтизма.

Адриан Людвиг Рихтер учился в Дрездене у своего отца — гравера Карла Августа Рихтера, изучал живопись в дрезденской Академии искусств. С конца 1830-х годов занимался иллюстрированием (в том числе для изданий сказок братьев Гримм). Благодаря огромному количеству созданных ксилографий (более трех тысяч) для 150 художественных произведений, Рихтер стал одним из самых популярных художников Германии.

Большое значение для развития таланта Адриана Людвига Рихтера сыграли его путешествия, особенно в Италию, во время которых он познакомился с творчеством художников — «назарейцев», пытавшихся возродить манеру мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса.

В общении с дипломатом и филологом Карлом Бунзеном и богословом Рихардом Роте укрепилась интеллектуальная основа искусства Рихтера. В частности, его взгляд на пейзажную живопись был сформирован идеалистическими представлениями о высшей гармонии человека и природы.


В книге «Жизненные воспоминания одного немецкого художника» (1828) Рихтер так выразил свои мысли:

«Пейзажная живопись, как и музыка, вызывает выражение не конкретных, чётких мыслей, но лишь общих чувств и переживаний. Так получается потому, что ключ к пониманию языка природы мы давно утратили и сами покинули Великую гармонию Природы. Поэтому, наверное, большая часть ощущений, возникающих у нас при наблюдении природного великолепия, — меланхолического и ностальгического свойства».

Усовершенствовавшись во время пребывания в Италии в рисунке и колорите, Рихтер стал вводить в свои «идеальные» пейзажи человеческие фигуры и целые жанровые сцены. Такова картина «Стадо» (1839), представленная в постоянной экспозиции Воронежского областного художественного музея. 


Картина находится в музейном собрании с 1933 года. С 1918 по 1933 годы работа находилась в музее древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета.

read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%