Композиция Виллема де Портера представляет сцену из Ветхого Завета. Царица Савская, заинтересовавшись монотеистической религией царя Соломона, отправилась к нему в Иерусалим из Сабы (вероятно, современный Йемен), чтобы испытать загадками его мудрость (3 Цар. 10: 1-13). После того как Соломон, окруженный придворными, успешно ответил на ее вопросы, царица, полная восхищения, сделала ему роскошные подношения: золото, благовония и драгоценные камни.
#1
![](/attachments/attachment/middle/5ab1044f9f8d7ac324edb75c-middle.jpg)
Виллем де Портрер
Соломон и царица Савская
#2
#7
![](/attachments/attachment/middle/5ab4025c8b79e29177c4c651-middle.jpg)
ИК-рефлектограмма показывает подготовительный рисунок под фигурой царицы Савской.
#3
В средневековой теологии этот эпизод считался прообразом сцены поклонения волхвов, которые пришли поклониться Младенцу Христу и принести ему дары. Замысловато исполненная небольшая картина, оживленная ярким колоритом, текстурами и разнообразием живописной фактуры, представляет момент, когда царица Савская в восхищении преклоняет колени перед царем Соломоном. Окружающая ее свита готова почтить царя богатыми дарами. Он смотрит на царицу со своего высокого трона, держа в одной руке скипетр, а другой опершись на подлокотник трона.
#4
В этой картине де Портер еще не использовал эффекты ночного освещения, которые станут отличительной чертой его работ к середине 1630-х годов, после предполагаемого ученичества у Рембрандта.
#5
![](/attachments/attachment/middle/5ab402618b79e29177c4c652-middle.jpg)
Виллем де Портер. «Принесение в жертву дочери Иеффая». Ок. 1630, холст, масло, 46,9×57.1 см. Картинная Галерея Старых Мастеров, Дрезден
read morehide
Соломон и царица Савская
Dimensions
35,3x44,4 cm
Technique
Дерево, масло
Exhibition
13
![](/images/QR_logo_icon.png)
Open in app
Share