Картина Виллема де Портера «Давид обещает Вирсавии сделать преемником Соломона» представляет сцену из Ветхого Завета. Царь Давид, пленившись красотой Вирсавии, жены военачальника Урии, отправил того на верную смерть, а после его гибели женился на овдовевшей красавице. Впоследствии Давид раскаялся в содеянном, однако ему пришлось долго расплачиваться за совершенный грех: умер их с Вирсавией первенец, царство было раздираемо войнами и борьбой за власть между его сыновьями. Когда Давид был при смерти, его старший сын Адония, готовясь сесть на трон, созвал пир для своих сторонников. Вирсавия, осознавая опасность для любимого их с Давидом сына Соломона, пришла к царю. Она сказала ему:
Господин мой царь! Ты клялся рабе твоей Господом Богом твоим: «сын твой Соломон будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем» . А теперь, вот, Адония воцарился, и ты, господин мой царь, не знаешь о том. И заколол он множество волов, тельцов и овец, и пригласил всех сыновей царских и священника Авиафара, и военачальника Иоава; Соломона же, раба твоего, не пригласил. Но ты, — господин мой, — царь, и глаза всех Израильтян устремлены на тебя, чтобы ты объявил им, кто сядет на престоле господина моего царя после него; иначе, когда господин мой царь почиет с отцами своими, падет обвинение на меня и на сына моего Соломона.
В итоге Вирсавия получила от мужа обещание сделать наследником Соломона. Этот момент и запечатлевает живописец.
Художники любили изображать сцену с купающейся Вирсавией, ослепившей своей неземной красотой Давида. Портер же выбирает эпизод, где она полна решимости отстоять будущее любимого сына, который станет мудрейшим царем в истории. Давид, в свою очередь, показан слабым, глядящим полным раскаяния и страдания взором на свою царственную супругу.
Картина написана художником в 1645 году. Виллем де Портер умело применяет драматические эффекты ночного освещения. Его творческую манеру отличает тонкое тщательное письмо, сочетание изысканных деталей и схематичных фоновых фигур.
Исследователи полагают, что к этому времени Портер уже основательно изучил творчество Рембрандта ван Рейна. Вероятно, что он в середине 1630-х годов работал под началом последнего в Амстердаме, в результате чего впоследствии использовал широкий спектр приемов старшего коллеги. Например, светотень, композиционные построения, позы персонажей, архитектурные декорации. Малоформатные композиции Портера на библейские темы настолько напоминают картины Рембрандта, что их зачастую путают.