Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Собинов в роли княжича в опере «Князь Игорь»

Dimensions
14x10 cm
Technique
бумага, печать
0
Open in app
#2

Одним из первых сценических образов, созданных Собиновым на сцене Большого театра, стал образ юного княжича Владимира из оперы А. Бородина «Князь Игорь». Источником этого музыкального произведения послужил древнерусский эпос «Слово о полку Игореве». 


Собинову довелось в начале своей карьеры стать первым исполнителем партии княжича Владимира Игоревича. Артист спел затем эту партию 25 раз, исполняя её в театрах Москвы, Петербурга и Киева. 

#4

Опера эта, с большим успехом шедшая на частной оперной сцене Мамонтова, была включена в репертуар Большого театра лишь после того, как в дирекцию поступила петиция, подписанная тремя тысячами слушателей.


Первый спектакль «Князя Игоря» состоялся 19 января 1898 года. Партии исполняли: Игоря — П.А. Хохлов, Ярославну — М.А. Дейша-Сионицкая, Владимира — Л.В. Собинов, Кончаковну — Е.Г. Азерская.

Н.М. Владыкина-Бачинская. Собинов. 1958 г.

#5

Одним из первых зрителей спектакля оказался Михаил Багриновский — «робкий юнец», которого, по его словам, в театр привёл отец, страстный любитель оперы. Долгие годы будущий композитор вспоминал какой «ураган благородного преклонения» вызвало первое появление на сцене  юного княжича Владимира (Собинова).

#3

… Вот на фоне темно-оранжевой полосы заката появилась стройная фигура, сразу пленившая глаза мягкостью движений.


«Медленно день угасал…», — прозвучал нежный, искренний и как будто даже робкий голос. Зал встрепенулся, зашумел, точно тронутый порывом ветра, и замер. Вмиг исчезло мирное благодушие. Наступила жадная напряженность ожидания. А голос звучал… И было в нем что-то родное и близкое, подкупавшее и трогавшее душу. Была какая-то милая ласка, какое-то обаяние кристальной чистоты и благородства, шедшее прямо к сердцу, будившее самые лучшие, самые глубокие чувства. Были весенняя свежесть, весенний свет, весеннее странное смешение радости и грусти…


И когда длинной и удивительно замершей нотой певец закончил каватину, театр взволнованно и восторженно заревел, загрохотал, разразился целой бурей оглушительно выраженного восторга.

 

 — Браво, Собинов! Браво!.. — неслось отовсюду…

М. Багриновский. Певец весны. Юбилейный сборник Л.В. Собинова, 1923 г.

read morehide

Собинов в роли княжича в опере «Князь Игорь»

Dimensions
14x10 cm
Technique
бумага, печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%