Скульптура бронзовая «Психея, прячущая лук от Амура» по оригиналу 1761 года скульптора Фальконе.
Нимфа Психея изображена маленькой обнаженной девочкой, сидящей на камне с ниспадающим покрывалом, у подножия которого травянистое растение, и прячущей лук, который она похитила у Амура. Голова ¾ влево. Волосы, собранные вверх в прическе, перехвачены лентой, лоб открытый, на губах легкая улыбка. Ножки у щиколоток скрещены. Статуэтка на круглом многоярусном постаменте тонированной и золоченой профилированной бронзы. По нижней части золоченого округлого профиля проходит жемчужник.
На задней части круглого плинта под изображением камня рельефная надпись: «АLPX CIP OUX PARIS»
На задней части круглого плинта под изображением камня рельефная надпись: «АLPX CIP OUX PARIS»
Статуэтка Психеи должна была стать парой Грозящему Амуру, скульптуре, которая была выполнена Этьеном Морисом Фальконе в 1757 году в мраморе, а впоследствии повторена автором в бисквите. Оригинал из мрамора так и не был найден. Через несколько лет, в 1761 году, скульптор создает парную статуэтку девочки-Психеи, прячущей отобранный от Амура лук (хранится в Государственном Эрмитаже).
Статуэтка отражает моду XVIII века на скульптуры детей — играющих или просто ведущих себя естественно.
Статуэтка отражает моду XVIII века на скульптуры детей — играющих или просто ведущих себя естественно.
Мифологический и литературный образ Психеи, пришедший из искусства Древней Греции и Древнего Рима, воплощался на протяжении разных эпох.
В классической мифологии Психея — прекрасная молодая девушка — воплощение человеческой души. Она часто изображалась в виде девушки с крыльями, летящей птицы или бабочки. Миф об Амуре и Психее был впервые изложен Апулеем в романе «Метаморфозы». Психея то мстила преследующему ее Эроту (Амуру), то дразнила его и заигрывала с ним, когда между Амуром и Психеей вспыхивала нежная любовь.
На протяжении многих столетий к античному мифу об Амуре и Психее обращались художники и скульпторы разных стран. В русском искусстве эпохи классицизма образ Психеи получил воплощение в поэме Ипполита Фёдоровича Богдановича «Душенька» (1775).
Одним из уникальных произведений русской книжной иллюстрации ХIХ столетия являются рисунки известного живописца, рисовальщика, скульптора и медальера Ф.П. Толстого (1783–1873) к поэме И.Ф. Богдановича. Иллюстрации к «Душеньке» считаются не только вершиной графического мастерства Ф.П. Толстого, но и одним из высочайших образцов русского классицизма в целом.