Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Штурвал парохода «Glenmore»

Техника
дерево, металл, фабричное производство
0
Открыть в приложении
#1

Штурвал парохода «Glenmore» привлекает много внимания наших посетителей благодаря своей замечательной сохранности и внушительному внешнему виду. Он как будто приглашает прикоснуться к своим рукоятям и приступить к управлению многотонным паровым судном в захватывающем путешествии по реке!


Стоит отметить, что штурвал, как одно из устройств управления судном, был изобретен в 1595 году в Голландии и в дальнейшем получил широкое распространение и развитие. Само слово штурвал (stuurwiel) происходит от голландского stuur — «руль» и wiel — «колесо». До его изобретения судовой руль управлялся такими устройствами как румпель и колдершток.


Пароход «Glenmore» был построен в Англии в 1895 году на заводе Рэнкина и Блэкмора. В то время это английское предприятие было одним из лидеров в производстве паровых двигателей. К моменту спуска на воду на пароходе Glenmore были установлены две паровые машины мощностью 420 л. с. каждая. Эти силовые установки отвечали за скорость движения гребных колес, находящихся по бортам парохода.


В Британских водах пароход успел отходить всего один год. Он был переправлен в Норвегию, а в августе 1897 года Glenmore в составе каравана судов прибыл из Норвегии в устье Енисея, а затем в Енисейск. Преодоление трудного Северного морского пути происходило в сопровождении парохода «Иоанн Кронштадтский», на котором известный русский адмирал и ученый С.О. Макаров изучал Карское море в ходе своей экспедиции.


В Енисейске пароход Glenmore был куплен Енисейской компанией судоходства и торговли под руководством Кытмановых, Баландиных и С.В. Востротина. Судно исправно служило своим владельцам, выполняя грузопассажирские перевозки по Енисею. В 1902 году пароход был переименован и получил новое имя — «Орелъ». После революции был национализирован и в 1925 году вновь переименован, теперь судно назвали «Карл Маркс». В 1954 году пароход подвергся значительному переоборудованию и превратился в буксирный винтовой теплоход. Но уже в 1965 году судно будет списано, отслужив в общей сложности 70 лет.

читать дальшескрыть

Штурвал парохода «Glenmore»

Техника
дерево, металл, фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%