Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года

Dimensions
250x357 cm
Technique
Холст, масло
0
Open in app
#1
Теодор Горшельт
Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года
#2
В 1858 г. в Тифлис прибыл немецкий художник-баталист Теодор Горшельт. Он был представлен главнокомандующему русскими войсками на Кавказе князю А.И. Барятинскому, принят на временную военную службу и послан в распоряжение генерал-майора И.А. Вревского, командовавшего одним из передовых отрядов. Находясь на передней линии, художник нередко принимал участие в военных действиях. Поэтому его работы отличаются точностью даже в самых мелких деталях.

В 1863 г. Горшельт возвратился в Мюнхен и в 1867 г. принял участие в Парижской Всемирной художественной выставке с картиной «Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года», за которое был удостоен Большой золотой медали. Эта картина — результат большого труда художника, итог многих зарисовок, сделанных в дни, когда был осажден и взят приступом аул Гуниб, последний оплот Шамиля.

На картине изображен момент, когда поднявшиеся с южной стороны высокогорного аула Гуниб солдаты Апшеронского пехотного полка вступили в бой с сотней мюридов, защищавших имама Шамиля и его семью. Бой был жаркий, но короткий: отчаянно защищавшиеся мюриды были уничтожены апшеронцами. Художник, будучи участником штурма, сумел передать ожесточенность схватки. Горцы, притиснутые к скале, все же готовы сражаться до конца и умереть, но не сдаться «неверным». Русские солдаты, обильно полившие своей кровью кавказские кручи и долины, полны решимости покончить с сопротивлением горцев. Художнику удалось передать напряжение боя, его накал, где, кажется, так и слышатся яростные крики горцев, выстрелы, стоны раненых и русское громовое «Ура!»

В этом бою ни А.И. Барятинский, ни Шамиль не принимали участия. Барятинский в это время находился в роще у подножия Гуниба, ожидая окончания штурма и надеясь на сдачу Шамиля. Имам был в ауле, от которого сотня мюридов — последних защитников Гуниба — были отрезаны апшеронцами. Но по просьбе Владимира Барятинского, брата главнокомандующего, оба они были изображены на картине в гуще боя. Если внимательно присмотреться, то в центре картины среди апшеронцев хорошо виден офицер в черном мундире с погонами и в фуражке с красным околышем — это и есть А.И. Барятинский, а справа под скалой в коричневом чекмене и папахе можно узнать грозного имама Шамиля. В одной руке у него сабля, в другой кинжал. Над ним, в руках одного из наибов — личное знамя имама.

Шамилю пришлось сдаться на милость победителя вместе со всей семьей. Князь Барятинский окажет ему почести, достойные побежденного правителя имамата.
read morehide

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года

Dimensions
250x357 cm
Technique
Холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%