Одной из самых значительных постановок пьесы «Ревизор» в ХХ веке стал спектакль Вс. Э. Мейерхольда 1926 года. По словам Андрея Белого, в Москве два месяца стоял крик, как и 90 лет назад, когда Гоголь воскликнул:
#11
«Все против меня. Чиновники, пожилые и почтенные, кричат, что для меня нет ничего святого…»
#12
Спектакль во многом опережал свое время, выдвигал множество новых идей и ломал театральные штампы. «Ревизор» не сходил со сцены вплоть до закрытия ГосТИМа и пользовался длительным успехом.
#14
Сцена, запечатленная на фотографии, происходила в будуаре Анны Андреевны, которая в ожидании Хлестакова примеряла платья, вынимая их из огромного старинного шкафа. Мейерхольд сделал на этом особый акцент, ведь у Гоголя написано, что Анна Андреевна
«четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пиесы».
#13
Городничиха думает о встрече с Хлестаковым, и в мечтах ее окружают молодые интересные офицеры. Мейерхольд воссоздает на сцене грезы Анны Андреевны: гремят пистолетные выстрелы, и отовсюду выскакивают бравые красавцы-офицеры в блестящих мундирах. Они вертелись вокруг городничихи в изящном танце, обольстительно склоняясь к ней.
#7
Танец офицеров заканчивался эффектной точкой. Один из них вытаскивал пистолет, стрелялся и замертво падал к ногам Анны Андреевны.
На выстрел из маленькой тумбочки выскакивал молоденький офицер с букет цветов и падал перед городничихой на колени. Таково было первое появление на сцене будущего знаменитого режиссера Валентина Плучека.
#15
ГЦТМ им. А.А. Бахрушина
read morehide
Сцена из спектакля «Ревизор»
Dimensions
21x29 cm
Technique
фотография
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share