Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#3
С 1907 по 1914 годы Е.П. Пешкова с сыном Максимом жили за границей, в Париже. После начала войны Е.П. Пешкова возвращается на родину через Италию, Константинополь и Одессу (пока Турция не вступила в войну). Приехав в Москву Екатерина Павловна поселилась в доме № 1 на Машковом переулке. Здесь во время своих приездов в Москву останавливался с 1914 по 1929 гг. Алексей Максимович Горький.
#6
А.М. Горький и Е.П. Пешкова с сыном Максимом. Москва, 1928 г.
#11
А.М. Горький и В.И. Ленин на Втором конгрессе Коминтерна. Смольный, 19 июля 1920 г.
#12
Здесь проходили многочисленные встречи А.М. Горького с политическими и общественными деятелями, писателями, музыкантами, артистами. 20 октября 1920 года на квартире произошла встреча двух великих людей А.М. Горького и В.И. Ленина. Они слушали в исполнении пианиста И.А. Добровейна музыку Грига и Моцарта, Равеля и Рахманинова, а также любимое музыкальное произведение В.И. Ленина — «Аппассионату» Бетховена.
#5
Исай Александрович Добровейн (Настоящие имя и фамилия — Ицхок Зорахович Барабейчик).
В 5-летнем возрасте выступил как пианист. В 1901-11 учился в Московской консерватории у A.А. Ярошевского, К.Н. Игумнова (по классу фортепиано).  
Как дирижер дебютировал в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской (1919), дирижировал в Большом театре в Москве (1921-22). Уже в советское время Добровейну выпала честь играть на квартире у Горького Владимиру Ильичу Ленину, который высоко оценил его искусство. 
Артист на всю жизнь сохранил память о встрече с Лениным. 
Много лет спустя, отдавая дань великому вождю революции, Добровейн дирижировал в Берлине концертом, устроенным советским посольством в день годовщины со дня смерти Ильича…
И.А. Добровейн (1891-1953) — известный пианист, земляк А.М. Горького
#7
Сюжет из фильма «Аппассионата», 1963 г.
#13
После смерти А.М. Горького Е.П. Пешкова безвозмездно передавала многие ценные материалы Архиву и музеям Горького в Москве, Нижнем, Казани, Самаре, Мануйловке. В 40-е годы Екатерина Павловна всегда приветливо встречала горьковчан, сотрудников музея А.М. Горького в своей уютной квартире на Машковом переулке. «Эту квартиру посещали с некоторым душевным трепетом: волновала и сама встреча с Екатериной Павловной, и сознание того, что здесь жил А.М. Горький, и то, что здесь бывал в гостях В.И. Ленин. Особенно это чувство усиливалось, когда гостеприимная хозяйка, угощая чаем, усаживала нас за то самый стол, за которым в октябре 1920 года сидели Владимир Ильич и Алексей Максимович, слушая сонату Л.Бетховена „Аппассионата“ в исполнении И.Добровейна» (воспоминания А.С. Липовецкого).

В 1963 году данное событие встречи А.М. Горького и В.И. Ленина на квартире стало основой сюжета короткометражного художественного фильма «Аппассионата», режиссер Юрий Вышинский, продолжающий традиции советской киноленинианы. Фильм снят на реальных событиях, Ленин, недавно оправившийся после ранения, приехал навестить Горького. Они расположились в кабинете писателя. Ленин рассказывает о своей встрече с Гербертом Уэллсом и не может скрыть досады от того недоверия, с каким смотрит уважаемый им большой художник на будущее России. Горький, знавший о любви Ленина к музыке, попросил прийти этим вечером своего знакомого пианиста Исайю Добровейна. Маэстро играет произведения Шопена и под конец исполняет Бетховена. 

Поблагодарив музыканта за прекрасное исполнение, Ленин произносит свой знаменитый монолог о том, что он не знает ничего лучше «Аппассионаты» — произведения, которое при всём творящемся зле заставляет его быть добрым к людям.В 1963 году данное событие встречи А.М. Горького и В.И. Ленина на квартире стало основой сюжета короткометражного художественного фильма «Аппассионата», режиссер Юрий Вышинский, продолжающий традиции советской киноленинианы. Фильм снят на реальных событиях, Ленин, недавно оправившийся после ранения, приехал навестить Горького. Они расположились в кабинете писателя. Ленин рассказывает о своей встрече с Гербертом Уэллсом и не может скрыть досады от того недоверия, с каким смотрит уважаемый им большой художник на будущее России. Горький, знавший о любви Ленина к музыке, попросил прийти этим вечером своего знакомого пианиста Исайю Добровейна. Маэстро играет произведения Шопена и под конец исполняет Бетховена. Поблагодарив музыканта за прекрасное исполнение, Ленин произносит свой знаменитый монолог о том, что он не знает ничего лучше «Аппассионаты» — произведения, которое при всём творящемся зле заставляет его быть добрым к людям.
#9
Дарья Максимовна Пешкова, 1963 г.
В главных ролях были: Борис Смирнов — Владимир Ильич Ленин, Владимир Емельянов — Максим Горький, Екатерину Павловну Пешкову играла внучка А.М. Горького Дарья Пешкова. Дарья Максимовна Пешкова (род. 12 октября 1927, Неаполь, Италия) — актриса Московского академического театра имени Евгения Вахтангова. В 1963 году фильм получил награду: Второй приз в разделе драматических фильмов Международного телефестиваля в Александрии.
#10
Улица Машкова получила свое название 7 июня 1922 года, и была названа по соседнему Машкову переулку, который в свою очередь был назван по фамилии местного домовладельца В.И. Машкова. В 1942 году переулок сменил свое название, и сейчас это улица Чаплыгина. Основная застройка улицы — доходные дома 1900-1910-х годов постройки. На здание установлена мемориальная доска А.М. Горькому, подтверждающая о его приездах. В настоящее время в этом доме располагается театр Олега Табакова.
Мемориальная доска А.М. Горькому (Москва)
#14
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%