Изначально сахарницы представляли собой стеклянный сосуд внутри специального ящика — чайницы. В XVIII веке, когда в Европе чай могли позволить себе только богатые люди, чайницы представляли собой ларец из дорогого материала: серебра, слоновой кости, панциря черепахи. Внутри ларца были отсеки с крышкой для чая и стеклянный сосуд для смешивания чая и сахара. В старину предпочитали сначала размешивать чай и сахар, а после заливать все водой.
Сахарницы привозили в Россию из Европы и Востока, потом стали делать и сами. Дизайн повторял европейские образцы, которые были далеки от классической формы. Это была круглая посудина, которая могла служить и чашкой, и миской, и тарелкой. Крышка у такой сахарницы отсутствовала, а чтобы сахар не высыхал, сверху его накрывали блюдцем. Постепенно сахарницы становились все более изысканными и приобрели свой классический вид — небольшие непрозрачные круглые вазы из фарфора с крышкой.
Сахарница из коллекции Ишимского музейного комплекса была изготовлена на заводе И.Е. Кузнецова. Этот завод был основан Иваном Емельяновичем в 1878 году близ станции Волхов Новгородского уезда Новгородской губернии. В первую свою фабрику Иван Емельянович вложил почти весь свой капитал. Сначала на заводе выпускали гончарную посуду на местном сырье, затем Кузнецов переходит к производству фаянса, а потом фарфора. В начале XX века Волховская фабрика производила фарфор, фаянс, полуфаянс, майолику, огнеупорную посуду. Выпускалась столовая и чайная посуда, украшенная, в основном, цветочным декором. Рынок сбыта такой посуды был широчайшим — по всей Российской Империи, доходя до Сибири, а также в Санкт-Петербурге, Новгороде, Риге и других, в основном северных городах.
Клейма и марки фабрик И.Е. Кузнецова за период существования часто менялись и имели разнообразный вид. В основном в изображения марок вносились такие детали, как изображение наград, орденов, звезд, цветов и лошадей. На марках того периода любили изображать то, чем отличилось предприятие на Всероссийских и международных выставках.
Сахарницы привозили в Россию из Европы и Востока, потом стали делать и сами. Дизайн повторял европейские образцы, которые были далеки от классической формы. Это была круглая посудина, которая могла служить и чашкой, и миской, и тарелкой. Крышка у такой сахарницы отсутствовала, а чтобы сахар не высыхал, сверху его накрывали блюдцем. Постепенно сахарницы становились все более изысканными и приобрели свой классический вид — небольшие непрозрачные круглые вазы из фарфора с крышкой.
Сахарница из коллекции Ишимского музейного комплекса была изготовлена на заводе И.Е. Кузнецова. Этот завод был основан Иваном Емельяновичем в 1878 году близ станции Волхов Новгородского уезда Новгородской губернии. В первую свою фабрику Иван Емельянович вложил почти весь свой капитал. Сначала на заводе выпускали гончарную посуду на местном сырье, затем Кузнецов переходит к производству фаянса, а потом фарфора. В начале XX века Волховская фабрика производила фарфор, фаянс, полуфаянс, майолику, огнеупорную посуду. Выпускалась столовая и чайная посуда, украшенная, в основном, цветочным декором. Рынок сбыта такой посуды был широчайшим — по всей Российской Империи, доходя до Сибири, а также в Санкт-Петербурге, Новгороде, Риге и других, в основном северных городах.
Клейма и марки фабрик И.Е. Кузнецова за период существования часто менялись и имели разнообразный вид. В основном в изображения марок вносились такие детали, как изображение наград, орденов, звезд, цветов и лошадей. На марках того периода любили изображать то, чем отличилось предприятие на Всероссийских и международных выставках.