Владимир Желобок работает в разных жанрах, но главным для него был и остается пейзаж. Он очень любит писать природу, особенно сельскую. По признанию художника, она вдохновляет и подсказывает темы.
На выставке представлены четыре его работы, созданные в разные годы. Перед вами одна из них — из серии «Соловки». Соловецкие храмы и природу художник рисовал в разное время года. Его интересовала православная тематика — храмы и монастыри в разных уголках России запечатлены им с особым трепетом и любовью.
На этой картине вы видите храмовый комплекс Соловецкого монастыря — Успенский собор с двумя одностолпными палатами — большой Трапезной и малой Келарской. Под ними, на первом этаже, — разнообразные «погреба» и «службы», в том числе хлебопекарня. Это вторая наиболее значительная культовая постройка Соловецкого монастыря. Возведена она в 1552–1557 годах по инициативе игумена Филиппа.
Зодчих, «хитре зиждущих церкви», игумен Филипп пригласил из Новгорода. Это были Игнатий Салка и Столыпа, под началом которых и был осуществлен его строительный замысел. Здание вышло большим, по-средневековому сложным. Внутри его толстых стен, словно предназначенных для защиты братии от всего мирового зла, были проложены крутые и узкие лестницы, ведущие на верхние этажи. Они напоминали о древнем, поэтичном образе монашеского подвига: о «лествице» на небо, каждая ступень которой — это побежденная страсть или обретенная добродетель.
Время на картине словно остановилось: она возвращает нас в далекое прошлое на несколько веков назад.