Китайские зарисовки
Dimensions
21,8x32 cm
Technique
бумага, карандаш графитный, итальянский карандаш, акварель, белила
Collection
Exhibition
0
Open in app#10
#4
Чай — китайская культура, с которой Московское царство познакомилось в XVII веке. Диковинный сушеный чайный лист был в 1638 году привезен царским послом в качестве дипломатического подарка царю Михаилу Федоровичу. И впоследствии чай играл важную роль в развитии русско- китайских дипломатических и торговых отношений. До середины XIX века в Москву чай доставляли караванным путем из пограничной Кяхты через Сибирь. Торговые отношения регулировал Кяхтинский трактат 1727 года.
Чайная торговля способствовала изучению приграничных территорий, развитию торгового пути и становилась предметом переговоров между странами. В общей сложности Великий чайный путь от Ханькоу до Москвы занимал от 150 дней до полутора лет, а иногда и 2 года, и составлял 11 тысяч километров. Транспортировка чая по суше облегчилась лишь в 1900 году в связи с вводом в эксплуатацию Транссибирской железной дороги.
Чайная торговля способствовала изучению приграничных территорий, развитию торгового пути и становилась предметом переговоров между странами. В общей сложности Великий чайный путь от Ханькоу до Москвы занимал от 150 дней до полутора лет, а иногда и 2 года, и составлял 11 тысяч километров. Транспортировка чая по суше облегчилась лишь в 1900 году в связи с вводом в эксплуатацию Транссибирской железной дороги.
#5
Александров Иван Петрович (1780(81)–1818). «Цяньмынский мост». 1805–1807. Китай. Бумага, карандаш графитный, акварель
В собрании музея В.А.Тропинина хранится пять графических работ, свидетельствующих о сложном развитии русско-китайских дипломатических отношений. Произведения Ивана Петровича Александрова (1780(81)—1818), пансионера Императорской Академии художеств, были созданы благодаря пребыванию художника в составе посольства графа Ю.А. Головкина в Китай (1805–1806).
#11
Купцы занимались меновой торговлей, но европейцы не въезжали в Китай, торговали лишь на граннице. Русские купцы привозили товар, который был востребован китайцами; пушнину и сукно.
#6
Александров Иван Петрович (1780(81)—1818). «Улица, по которой проводят императорских слонов». 1805–1807. Китай. Бумага, карандаш графитный, акварель
Отношения между двумя державами были напряженными и недружественными вплоть до XVIII века. В XVIII веке же китайская сторона пригласила посольство России в Пекин для переговоров, которые не увенчались большим политическим успехом.
#14
Однако по решению Кяхтинского договора 1727 г., русские купцы получили право заниматься предпринимательской деятельностью в Пекине, торговаать беспошлинно.
#12
Посольство России, Русское подворье в Пекине сохранялось, но посольства как такового там небыло долгое время. В 1805 году в Поднебесную отправляется новое посольство, которое возглавил «русский иностранец» Ю.А. Головкин.
#7
Александров Иван Петрович (1780(81)—1818).
«Лечение иглоукалыванием». 1805–1807.
Бумага, карандаш графитный, акварель
«Лечение иглоукалыванием». 1805–1807.
Бумага, карандаш графитный, акварель
Художник Александров же стал чстью дипломатической, духовной миссии, где он давал расписку графу Головкину не разглашать детали дипломатической миссии о торговле с Китаем. Но послоьство оказалось более чем неудачным, о чем вспоминал и сам И.П. Александров.
#13
Российскому посланцу и его свите не удалось пройти далее Урги, по ряду причин: большой состав посольства, включение христианской миссии, отсутсвие понимания устройства дипломатического аппарата Китая и тщеславие Головкина, который отказался учавствовать в церемонии «коутоу».
#9
Изображение Кяхты на столике-бобике из собрания Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени. Конец XVIII века. Дерево, набор, фанеровка, полировка
#8
Мазер (Мозер) Карл Петрович (1807–1884). «Портрет китайца с пиалой и трубкой». 1849. Холст, масло
Спустя почти полвека в приграничных с Китаем сибирских землях оказался шведский художник Карл-Петер Мозер (1807 — 1884). Он побывал в 1848–1851 гг. в Иркутске, Селенгинске, Кяхте, портретировал ссыльных декабристов, запечатлел местных жителей, их дома и постройки. Ко времени этого путешествия относится «Портрет китайца с пиалой и трубкой» (1849).
read morehide
Китайские зарисовки
Dimensions
21,8x32 cm
Technique
бумага, карандаш графитный, итальянский карандаш, акварель, белила
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share