Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Марфы Сергеевны Варенцовой

Dimensions
63x52,5 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2
Купеческий портрет — это самостоятельный пласт культуры, с особой, чётко канонизированной структурой образности, в которой присутствует претензия на социальную престижность.

Герои купеческих портретов всегда занимают всю плоскость холста, максимально приближены к переднему плану, что создает впечатление зажатости фигуры рамками картины. Мощь материальная, физическая здесь приравнена к весомости социальной. Герой портрета становится олицетворением образа третьего сословия. В купеческом портрете заметно нарочитое позирование и скованность персонажей. Это проявляется в статике поз, застылость лиц и взглядов, устремленных прямо на зрителя.
 
К началу XIX века в купеческом портрете складывается специфическая устойчивая знаковая система. К ней следует отнести прически на прямой пробор, окладистые бороды, определенный тип костюма с выставленными напоказ медалями. Скрупулезная фиксация художником всех деталей превращается в купеческом портрете в своеобразную эстетику.
 
Художник должен запечатлеть в портретах множество положительных качеств модели. Такая добродетель, как скромность трактуется на свой, на купеческий лад. Она преобразуется в кротость и становится главной характеристикой купеческих жен и детей.
#4
Варенцовы — из богатых купцов города Переславля-Залесского, торговцы мосскательными товарами: после нашествия Наполеона переселились в Москву.
#3
Неизвестный русский художник первой четверти XIX века. «Портрет Марка Никитича Варенцова». 1827. Холст, масло

В парных портретах Марка Никитича Варенцова (1769–1845) и его жены Марфы Сергеевны (1771–1836) все отдает провинциальность: статичность поз, строгость лиц, внутренняя скованность.

Мужчина — в темном сюртуке, женщина — в темно-синем повойнике на голове, плечи покрыты дорогой кашемировой узорчатой шалью. 
#5
Автор портретов — неизвестный художник, вероятно, житель Ярославской губернии, откуда родом Варенцовы.
 
Образы мужа и жены Варенцовых — прозаичны по настроению, натуралистичные и острохарактерные. В них чувствуется деловая хватка, решительность и твердость, особенно в облике Марфы Сергеевны, обладавшей сильной и властной натурой. Подобное бесхитростное запечатление облика людей широко распространилось.

Торговал чаем их сын и разорился. По его стопам пошел их внук, который был более успешным.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Портрет Марфы Сергеевны Варенцовой

Dimensions
63x52,5 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%