Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

В 1960-х годах Владимир Фёдорович Стожаров (1926–1973) уже имел широкую известность как мастер русского пейзажа, создавший впечатляющую галерею великолепных деревенских и городских ландшафтно-архитектурных образов. Владение цветом, мазком, композицией, неразрывным сочетанием реалистической повествовательности и творческой переработки реальности в цельный художественный образ характеризуют его как высокого профессионала. Он в совершенстве умел запечатлеть преходящие состояния натуры, вызывающие у зрителя гамму ответных переживаний: от лирически ярких, тёплых и лёгких до свинцово-сумеречных, мрачных, холодных. При столь широком эмоциональном спектре работ В.Ф. Стожарова они все объединены любованием, восхищением окружающим миром.

#2
Стожаров В.Ф. Весна. 1960 г.(из коллекции НХМ)
#3

Это восхищение могло быть обращено не только к отечественному ландшафту. С подобающим мастерством, теми же приёмами художник передавал своё увлечение красотой Европы, в данном случае «вечного города» — Рима. Владимир Фёдорович дважды, в 1959 и 1967 годах, посетил Италию. Представленная работа написана, видимо, по впечатлениям, этюдам путешествия 1967 года.

Художник запечатлел не античные, средневековые или позднейшие образцовые сооружения Рима. Мы видим непримечательные в архитектурном отношении здания, не имеющие ничего узнаваемого, специфически римского. В этой работе автор передал другое — атмосферу старых непарадных кварталов итальянских городов.


На переднем плане внизу полотна ровной полосой лежит асфальтовая дорога, пересечённая белыми линиями пешеходного перехода. На всём пространстве холста — никакого движения, ни души. В левой части, на дороге, видим единственное живое существо — лошадь, запряжённую в пустующую повозку с ярко-красными колёсами. Животное, сморённое полуденным зноем, низко свесило голову.

На высокое, близкое к вертикальному, стояние солнца указывают тени трёх итальянских сосен-пиний (лат. Pinus pinea): деревья узнаются по характерным кронам. Оттенки охры стен и терракота крыш гармонично сочетаются с плотной безоблачной синевой неба. Полуденное солнце (не видимое, а обозначенное тенями), пустота улицы, приютившиеся на повороте к непроезжей улочке легковые авто указывают на время обеденного отдыха-сиесты (итал. Siesta).


За соснами четверть холста занимает почти сплошная масса стены здания под черепичной крышей. Как ни покажется странным, но этот массив — одна из зрительно энергичных частей пейзажа. Мастер оживляет, динамизирует плоскость мощными пастозными мазками сочной охры.


На заднем плане справа наблюдается оживление архитектурных масс: вдоль поднимающейся в гору улочки друг над другом громоздятся верхушки стен и крыши домов. Между верхними этажами яркими пятнами сияет развешанное хозяйками на просушку бельё — ещё одна чёрточка к колориту средиземноморского юга.  

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Рим

Dimensions
79x156 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%