Анна Ивановна Самойловских (1901–1986) — известный советский график, с 1934 года член Союза художников СССР. Родилась в Кунгуре Пермской губернии в семье сапожника. В 1922–1930 годах — студентка Казанского архитектурно-художественного техникума, Высших художественно-технических мастерских (Москва), Московского Высшего художественно-технического института.
В 1920–1930-е годы совершила творческие экспедиции по Средней Азии, Сибири, Армении, Грузии, Донбассу. Создала серии работ, посвященных природе, повседневной жизни и быту людей, показала труд шахтеров, металлургов, строителей, ткачих.
В годы Великой Отечественной войны была эвакуирована в Кунгур, где работала медсестрой в госпитале. После войны вернулась в Москву, занималась литографией. В творчестве вновь обратилась к индустриальной тематике, работала над серией о родном Кунгуре.
В центре многих произведениях Самойловских — женщины. Автор изображает тружениц разных профессий: ткачих, ковровщиц, швей, рабочих в шахтах и на заводах, натурщиц, художниц, танцовщиц.
В 1920–1930-е годы совершила творческие экспедиции по Средней Азии, Сибири, Армении, Грузии, Донбассу. Создала серии работ, посвященных природе, повседневной жизни и быту людей, показала труд шахтеров, металлургов, строителей, ткачих.
В годы Великой Отечественной войны была эвакуирована в Кунгур, где работала медсестрой в госпитале. После войны вернулась в Москву, занималась литографией. В творчестве вновь обратилась к индустриальной тематике, работала над серией о родном Кунгуре.
В центре многих произведениях Самойловских — женщины. Автор изображает тружениц разных профессий: ткачих, ковровщиц, швей, рабочих в шахтах и на заводах, натурщиц, художниц, танцовщиц.
Героини рисунка «Плясовая» — артистки. В центре театральной сцены, в окружении других танцоров соревнуются солистки. Закручиваются яркими вихрями подолы сарафанов, развеваются ленты, передавая зрителю жизнерадостность и задор русской пляски.