Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Belgorod State Museum of Fine Arts»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Прием в комсомол

Dimensions
79,5x99,5 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2

Живописное произведение «Приём в комсомол» 1968 года Михаила Натаревича вошло в число 14 картин подаренных дочерью художника Еленой Михайловной Натаревич Белгородскому художественному музею в 2021 году.

#4

Время создания картины относится к наиболее интересному и плодотворному периоду творчества Михаила Давидовича Натаревича. В 1950–1960-е годы его интересовали участники Октябрьской революции, герои Великой Отечественной войны, и главное — представители молодого поколения.

Именно молодое поколение, чья роль в послевоенном восстановлении и развитии страны была ведущей, стало главным героем сюжетно-тематической картины «Приём в комсомол».  

#5

Картина Михаила Натаревича «Приём в комсомол» — это жанровое полотно, выполненное в стиле соцреализма. В многофигурной композиции автор запечатлел торжественный момент собрания для включения студента, изображённого слева в ряды комсомола. Молодой парень находится под прицелом изучающих взглядов юношей и девушек уже вступивших в ряды комсомола. Индивидуальному портрету художник предпочитает групповой портрет юношей и девушек, сидящих и стоящих за большим столом накрытым красным сукном. При этом автор не ищет, индивидуальных особенностей портретируемых, то чем они отличаются, а напротив, то, что их сближает: делая вариантами одного человеческого типа, одной жизненной позиции, одной судьбы. А сближает их стремление в строительстве коммунизма и светлого будущего. Неслучайно в картине доминирующим цветом является кумачово-красный — символ героической борьбы советского народа, руководимого Коммунистической партией, за построение социализма и коммунизма. За спинами комсомольцев виден бюст Владимира Ильича Ленина. Эта скульптура на высоком красном подиуме также является полноправным героем картины.  

#6

Натаревич Михаил Давидович (1907–1979) 

Художник Михаил Давидович Натаревич — яркая творческая личность, основатель художественной династии: сын и две дочери, которого пошли по стопам отца.
Родился художник в 1907 году в Витебске. В 1934 году Михаил Натаревич стал студентом живописного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занимался рисунком у Михаила Бернштейна и Семёна Абугова, живописью у Александра Савинова. В 1940 г. окончил институт по мастерской Бориса Иогансона.
#7
В июле 1940 года молодой художник был принят преподавателем на кафедру рисунка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Натаревич был в действующей армии, участвовал в боях на Карельском фронте в должности командира взвода связи. Был награждён медалями «За оборону Советского Заполярья», «За Победу над Германией». Демобилизовался в 1945 году в звании лейтенанта. 
После демобилизации художник остался верен главному делу своей жизни — творчеству.
Художественные произведения М. Д. Натаревича находятся в Государственном Русском музее, Сосновоборском художественном музее современного искусства, в Белгородском государственном других музеях и частных собраниях в России, Великобритании, Германии, Франции, США и других странах.
read morehide

Прием в комсомол

Dimensions
79,5x99,5 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%