Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чемодан дорожный

Dimensions
27,5x71,5x46 cm
Technique
дерево, кожа, фабричное производство
0
Open in app
#2
Чемодан в том виде, в котором мы его знаем, появился в середине XIX века. Заслуга его изобретения принадлежит французскому мастеру Луи Витону, который заменил сводчатую крышу дорожного сундука на более удобную — плоскую, обил её водонепроницаемым холстом и добавил специальные отделения для вееров, перчаток и других аксессуаров.

Итак, теперь одежда в чемодане не мялась и не теряла своего вида, а хрупкие предметы были надежно защищены.

Стало удобно перевозить, чемоданы просто положив их один на другой. С 1896 года все изделия марки Louis Vuitton стал украшать фирменный знак — эмблема с инициалами LV. Этот бренд завоевал все континенты. В наши дни компания по-прежнему остается законодательницей моды и все так же чтит традиции основателя фирмы.

Чтобы не перекладывать чемоданы, часто использовали собственный экипаж, а на станциях меняли только лошадей (отсюда пошло выражение «на перекладных»). В любом случае стоили такие путешествия недешево: например, за переезд из Михайловского в Петербург (425 километров) на тройке лошадей платили 120 рублей, в то время как жалованье чиновника средней руки составляло около 700 рублей в год.

В 1837 году в России была проложена первая железная дорога, и началась новая эпоха путешествий. Сначала поезда были не самыми удобными: без туалетов и спальных мест, а «шарабаны» (открытые повозки) вовсе ездили без крыши. Освещали вагоны тогда свечами, а отопление появилось только в 1870-х.

На дорожном чемодане мы видим штамп «Акционерное общество для механической обработки… А.М. Лютеръ. Ревель A.M.L. Reval».

В 1887 г. ревельские купцы Христиан и Карл Александровичи Лютеры первыми в России начали выпуск клееной фанеры. Продукция их предприятия экспонировалась на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде (1896 г.) и Всемирной выставке в Париже (1900 г.). В 1898 г. императором Николаем II был утвержден устав «Акционерного общества для механической обработки дерева A.M. Лютер». В 1908 г. Х.А. Лютер и «финляндский уроженец» Оскар Карлович Ингман — директора Общества — по совету новгородского вице-губернатора С.Н. Дирина приступили к строительству фанерной фабрики в Старой Руссе. 


25 мая 1909 г. Старорусская фабрика начала производство клееной березовой ящичной фанеры для расфасовки чайных, табачных товаров и кондитерских изделий. В 1910–1913 гг. производственные мощности предприятия расширились за счет строительства новых корпусов, начался выпуск высших сортов экспортной фанеры для судостроения, авиации, изготовления мебели. В 1913 г. численность рабочих превысила 800 чел. С началом Первой мировой войны объемы производства резко сократились, но вскоре вновь увеличились в связи с получением предприятием оборонного заказа: производство фанеры для крыльев аэропланов, переносных бараков и ящиков для военного ведомства. Старорусская фабрика национализирована 28 июня 1918 г.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Чемодан дорожный

Dimensions
27,5x71,5x46 cm
Technique
дерево, кожа, фабричное производство
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%