Каминные часы впервые появились во Франции в 1750-х годах. Это был период, когда часовое дело было не просто производством часовых механизмов. В то время, называемое «Золотым веком», мастера создавали настоящие произведения искусства. Корпуса часов украшали инкрустацией из панциря черепахи, олова, латуни, золочеными бронзовыми фигурными композициями. Их делали и украшали в тон каминам, используя мрамор, бронзу, керамику. В каминных часах того времени можно найти стили «ампир», «барокко», «рококо», «aux sauvages». Именно каминные часы являлись эталоном стиля, законодателями «часовой моды» на протяжении двух веков.
Часовщики настолько увлеклись своим делом, что создавались целые гарнитуры из часов, бронзовых подсвечников и скульптур. К производству привлекали ювелиров, краснодеревщиков, бронзовщиков, скульпторов, художников по эмали. В их творениях отображались библейские сюжеты или сцены из античной мифологии, романтические и галантные сценки.
Корпуса таких часов обычно делали из устойчивых к температурам материалов, учитывая их близкое расположение к огню.
Диана — одна из двенадцати богинь и богов Олимпа. Известная у греков дева — богиня охоты, суровая и атлетическая, на ней короткая туника и ее волосы сзади завязаны. Ее атрибуты — лук и колчан или дротик (копье), ее сопровождают собаки и олень. Ее колесницу (со времени античности) везут олени.
Диана одета в дорический хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье.
Людовик XIV перенес «Диану» — как лучшее произведение античной скульптуры во Франции — в новопостроенный Версальский дворец. Придворный ваятель Гийом Кусту сделал с неё копию для дворца Марли. В 1798 году скульптура вернулась в Лувр, где и находится по сей день