Жанрово-портретный образ каменотеса Самсона Ксенофонтовича Суханова относится к началу московского периода творчества художника. Портрет датирован 1823 годом. Суханов происходил из Архангельских крестьян. Приехал на заработки в Петербург и попал в камнетёсную артель при строительстве Михайловского замка. Стал старшим приказчиком артели, выполнившей множество строительных заказов. Работал под руководством архитектора Андрея Воронихина при возведении Казанского собора, отделывал гранитом набережную на стрелке Васильевского острова, высекал для Ростральных колонн скульптуру. Именно артели Суханова было поручено высечь монолитный постамент для пьедестала памятника «Минину и Пожарскому» в Москве. Портрет был написан по инициативе издателя, основателя первого «Русского музеума» Павла Свиньина, который в своем журнале «Отечественные записки» писал о Суханове. Для художника здесь важно подчеркнуть рабочие атрибуты, рассказывающие о роде занятий модели — профиль базы колонны и инструмент для высекания камня. Тропинин представляет образ простого ремесленника, однако к моменту написания портрета Суханов — уже домовладелец, петербургский купец. Это «костюмированность» была характерна для эпохи романтизма.
1 / 3
#1
Тропинин В.А.
Портрет Самсона Ксенофонтовича Суханова
#2
Жанрово-портретный образ каменотеса Самсона Ксенофонтовича Суханова относится к началу московского периода творчества художника. Портрет датирован 1823 годом. Суханов происходил из Архангельских крестьян. Приехал на заработки в Петербург и попал в камнетёсную артель при строительстве Михайловского замка. Стал старшим приказчиком артели, выполнившей множество строительных заказов. Работал под руководством архитектора Андрея Воронихина при возведении Казанского собора, отделывал гранитом набережную на стрелке Васильевского острова, высекал для Ростральных колонн скульптуру. Именно артели Суханова было поручено высечь монолитный постамент для пьедестала памятника «Минину и Пожарскому» в Москве. Портрет был написан по инициативе издателя, основателя первого «Русского музеума» Павла Свиньина, который в своем журнале «Отечественные записки» писал о Суханове. Для художника здесь важно подчеркнуть рабочие атрибуты, рассказывающие о роде занятий модели — профиль базы колонны и инструмент для высекания камня. Тропинин представляет образ простого ремесленника, однако к моменту написания портрета Суханов — уже домовладелец, петербургский купец. Это «костюмированность» была характерна для эпохи романтизма.
read morehide
Портрет Самсона Ксенофонтовича Суханова
Technique
Масло
Collection
Exhibition
8
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share