Для художников-романтиков графика была способом передать сиюминутный порыв, мгновенное вдохновение, настроение природы или свое собственное ощущение «здесь и сейчас». Для мастеров классицизма рисунок — всегда подготовительная часть работы.
Контекст создания портретов — это творческий метод художника. В программе Академии художеств особое место отводилось рисунку. Василий Андреевич Тропинин копировал произведения западноевропейских художников, рисовал с натуры. В последовательности
его работы — несколько этапов: от беглого карандашного наброска первых впечатлений до
подготовительного этюда в масле, в котором решались основные композиционные и
колористические задачи. Внимательное отношение к технологии живописи и тщательная
проработка образа в нескольких вариантах — залог мастерства. Будучи востребованным
портретистом, он часто повторял свои произведения, мог копировать одну и ту же
композицию или добавлять нюансы, не внося значительных изменений.
Контекст создания портретов — это творческий метод художника. В программе Академии художеств особое место отводилось рисунку. Василий Андреевич Тропинин копировал произведения западноевропейских художников, рисовал с натуры. В последовательности
его работы — несколько этапов: от беглого карандашного наброска первых впечатлений до
подготовительного этюда в масле, в котором решались основные композиционные и
колористические задачи. Внимательное отношение к технологии живописи и тщательная
проработка образа в нескольких вариантах — залог мастерства. Будучи востребованным
портретистом, он часто повторял свои произведения, мог копировать одну и ту же
композицию или добавлять нюансы, не внося значительных изменений.