Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#12
П. Корин и Н. Пешкова. Москва, 1930-е гг.
#2
На выставке представлена репродукция с портрета Н.А. Пешковой работы знаменитого советского портретиста Павла Дмитриевича Корина, которая была предоставлена для выставки «Пинакотека Пешковых в интерьере времени» Государственной Третьяковской галереей. Подлинный портрет хранится в Доме-музее П. Д. Корина (холст, масло. 140×126 см. Слева внизу подпись: «Павел Корин 1940»).
 
Портрет был приобретен у автора в 1945 году. Подготовительные работы к портрету также находятся в Государственной Третьяковской галерее . 
Надежда Алексеевна Пешкова (1901— 1971), жена Максима Пешкова, невестка Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова), училась живописи в Италии вместе с мужем, в творческой обстановке горьковского особняка брала уроки у Павла Корина. В середине 1950-х годов её персональная выставка прошла на Патриарших прудах в Москве. Работы Пешковой украшают стены музеев Горького в Москве, Нижнем Новгороде, Казани. Надежда Алексеевна являлась союза художников СССР.
#14
П.Д. Корин, 1928 г.
Павел Дмитриевич Корин — российский, советский художник-живописец, монументалист, мастер портрета, реставратор, педагог, народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии второй степени (1952). 
#15
Надежда Алексеевна была обаятельной, очень женственной и интересной, женщиной высокой культуры. В её доме часто собиралось очень интересное общество: писатели, художники, артисты, музыканты… Она всегда была окружена передовыми людьми нашего искусства и науки. Особенно близок к их семье был Павел Дмитриевич Корин, которому в своё время покровительствовал Максим Горький. Сама Надежда Алексеевна тоже была художницей. Как-то она написала портрет моей жены в костюме амазонки. Портрет был настолько удачно написан, что был показан на одной из выставок московских художников в Центральном выставочном зале города Москвы. Их общество было всегда интересно и, главное, многообразно и содержательно. К тому же мы были соседями по даче, и это обстоятельство также сближало и способствовало частым встречам. Непринуждённые разговоры у камина в зимние вечера вносили в жизнь много прекрасного и вспоминаются до сих пор.
Летчик М. М. Громов
#10
Надежда Алексеевна нашла в Корине ценителя её художественного дарования — под его руководством Пешкова с увлечением занималась живописью. В 1937 году она написала портрет с Прасковьи Тихоновны [жены Корина] в чувашском наряде, хранящийся ныне в Чебоксарах в Чувашском государственном художественном музее.
Алексей Кондратьев «Прекрасная Прасковья» (Журнал «Уфа» № 12, декабрь 2006 г.)
#16
С Горькими Корина связывали важные отношения. Максим Горький, прослышав о молодом художнике, посетил его мастерскую и долго рассматривал этюды будущей картины «Реквием». Именно Горький и предложил тогда дать ей другое название — «Русь уходящая».
П. Корин в мастерской
#11
Особняк С. П. Рябушинского — дом Горького в Москве
 Тогда же, в 1931 году, Корин познакомился с Надеждой Алексеевной Пешковой. На следующий день после визита в мастерскую Горький пригласил Корина и его брата в свой дом на М. Никитскую.
#9
Здесь Корин и встретился с Н. А. Пешковой. Художник был поражен её красотой, её разносторонними духовными интересами. Н. А. Пешкова проявляла глубокий интерес к искусству, сама занималась живописью. Возможно, тогда и возникло у Корина решение написать её портрет. Первая зарисовка к будущему портрету Н. А. Пешковой помечена декабрем 1934 года и была сделана в Крыму (Тессели). В 1935 году Надежда Алексеевна вместе с Павлом Кориным отправилась в заграничную поездку, они осматривали художественные сокровища Парижа и Лондона. 
#17
Затем Корин делал эскизы в Горках под Москвой (сентябрь, 1936). И ещё было множество зарисовок, прежде чем художник пришел к окончательной композиции портрета и нашел естественное положение фигуры, рук, окружающих предметов. 
Два с половиной месяца братья Корины жили у Алексея Максимовича Горького в Сорренто. Здесь П.Д. Корин написал с него портрет.
К работе над портретом Тимоши он готовился много лет.
А.М. Горький и П.Д. Корин. 1932 г.
#8
П.Д. Корин рисовал Пешкову множество раз. От рисунка к рисунку приближался художник к той композиции, которая легла в основу прекрасного портрета Н. А. Пешковой. «В темном платье, с книгой в руке она сидит, закинув ногу на ногу, в старинном кресле с резными золочеными ручками. Взгляд её задумчив и грустен — вся непростая её судьба читается в этом взгляде…
Если не считать этюдов монахинь к «Руси уходящей», это единственный женский портрет Корина — самый лиричный, и в то же время романтичный, светлый по строю чувств, по изысканности цвета и светотени.
С.Н. Разгонов
#18
read morehide

Портрет Н.А. Пешковой

Dimensions
140x126 cm
Technique
фоторепродукция
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%